Счетная палата не нашла вклада Корпорации МСП в развитие малого предпринимательства

Счетная палата РФ проанализировала реализацию госполитики в сфере развития МСП  и пришла к неутешительным выводам.

«Про важность развития МСП в России очень много говорят. Последние годы прошли под лозунгами снижения контрольной и административной нагрузки на бизнес, оптимизации налоговых режимов, упрощения доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, повышения имиджа предпринимательской деятельности. Однако внимание государства к проблемам небольших организаций все еще остается недостаточным», –считает аудитор СП Данил Шилков.

Сегодня одна из ключевых ролей в системе государственной поддержки субъектов МСП отведена Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о недостаточном влиянии этого института на развитие сектора МСП.

В материалах СП, опубликованных  в Бюллетене Счетной палаты, посвященном теме развития МСП отмечается, что с 2015 года по первое полугодие 2020 года финансовую поддержку в рамках Национальной гарантийной системы, которую координирует Корпорация МСП, получили 34 тыс. небольших предприятий на общую сумму 658,4 млрд рублей.

Это обеспечило консолидированный объем финансовой помощи в размере 1,4 трлн рублей. Однако число субъектов МСП, получивших поддержку в рамках НГС, составило менее 1% от их среднегодового количества за указанный период, что говорит о локальном характере этих мер.

Практически не повлияла работа Корпорации и на выполнение одного из основных показателей Стратегии развития МСП до 2030 года – «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Как показал проведенный анализ, его фактическое исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и снижается из года в год.

В Корпорации МСП с выводами Счетной палаты согласны. По словам гендиректора Корпорации Александра Исаевича, идет работа над новой стратегией развития, в которой будут учтены основные запросы бизнеса.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*