Региональная СРО предлагает пересмотреть основы деятельности НОСТРОЙ

studiostoks

Очередные поправки в Устав Национального объединения строителей были утверждены делегатами XVIII Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в строительстве без вопросов и обсуждений. Между тем, особое мнение у отдельных членов профессионального сообщества имелось. Более того, директор Ассоциации СРО «Строители Ленинградской области» Владимир Кобзаренко предпринял попытку донести это мнение до участников Окружной конференции членов НОСТРОЙ по СЗФО, которая состоялась накануне съезда, однако был прерван модераторами.

Согласно аналитической справке, подготовленной Владимиром Кобзаренко, большинство статей основного документа, регулирующего деятельность национального объединения, содержат терминологические неточности, повторы и несоответствия действующему законодательству.

В частности, необходимо скорректировать полное официальное наименование НОСТРОЙ – Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство». Согласно статье 55.20 Градостроительного кодекса, национальное объединение СРО объединяет саморегулируемые организаций на основе обязательного членства. Тогда как объединение работодателей, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.11.2002 №156-ФЗ, осуществляет свою деятельность на основе принципа добровольности вступления и выхода из него. Таким образом, в силу закона НОСТРОЙ не может являться объединением работодателей.

Помимо этого, законодательством не определены такие органы национального объединения саморегулируемых организаций, как окружная конференция и почетный президент – положения о них должны быть исключены из Устава.

Расхождения с законами выявлены и в статье, касающейся Совета НОСТРОЙ. Директор Ассоциации «СРОСЛО» уточняет, что Совет НОСТРОЙ в отличие от Совета любой СРО является не коллегиальным органом управления, а коллегиальным исполнительным органом. Соответственно, требование Устава о включении в состав Совета НОСТРОЙ независимых членов из числа представителей ФОИВ ставит последних в неловкую ситуацию: согласно статье 55.22 Градостроительного кодекса члены Совета национального объединения выполняют свои функции за вознаграждение, тогда как представителям ФОИВ федеральное законодательство запрещает заниматься оплачиваемой деятельностью (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ).

Перечисленные выше и многочисленные иные несоответствия Устава закону дают основания считать целесообразным разработку нового документа. Напомним, проект такого документа Владимир Кобзаренко направил координатору НОСТРОЙ по СЗФО Никите Загускину в конце прошлого месяца.

Отметим, что вопрос о необходимости коренной корректировки Устава НОСТРОЙ и приведения его положений в соответствие закону всерьез не поднимался с 2015 года. Между тем, проверка документов национального объединения со стороны Минстроя России, прошедшая в июне 2018 года, выявила в основном документе организации множественные неточности и несоответствия законодательству. Все замечания министерства по итогам проверки были устранены на XVI Всероссийском съезде в ноябре 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*