НКК НОСТРОЙ рекомендует поработать с документами

uzenzen

Поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации о повышении минимального уровня ответственности членов строительных СРО должны быть учтены при первом внесении изменений во внутренние документы саморегулируемой организации.

К такому выводу пришла Научно-консультативная комиссия НОСТРОЙ по результатам анализа действующего законодательства о саморегулируемых организациях.

Напомним Федеральный закон от 4 августа 2023 года № 435-ФЗ увеличил предельную стоимость одного договора строительного подряда первого уровня ответственности члена СРО по компенсационному фонду возмещения вреда и предельный размер обязательств первого уровня ответственности по договорам строительного подряда по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств с 60 млн до 90 млн рублей. Поправки в Градкодекс России вступили в силу 15 августа 2023 года.

Федеральный закон № 435-ФЗ не предусматривает переходных положений, тогда как внутренние документы саморегулируемой организации, не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Таким образом, если внутренние документы СРО не регламентируют порядок внесения изменений, эксперты НКК НОСТРОЙ рекомендовали руководствоваться аналогичной позицией Ростехнадзора в отношении Федерального закона №340-ФЗ и учесть принятые поправки при первом внесении изменений во внутренние документы саморегулируемой организации.

Кроме того НКК НОСТРОЙ обратила внимание на то, что с момента вступления в силу Федерального закона № 435-ФЗ образовалось несоответствие между предельными суммами по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства на особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, установленных постановлением Правительства РФ № 559 от 11 мая 2017 года, и уровнями ответственности члена саморегулируемой организации, установленных в статье 55.16 Градкодекса.

Опираясь на разъяснения Минстроя России (письмо от 26.04.2019 № 15328-ТБ/02), НКК НОСТРОЙ сделала вывод, что часть 8 статьи 55.5 ГрК РФ, регулирующая требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, закрепляет возможность Правительства Российской Федерации устанавливать специальные требования к таким участникам рынка.

Таким образом, следует разграничивать общие и специальные требования к членам саморегулируемых организаций. По мнению НКК НОСТРОЙ, поправки, внесенные Федеральным законом № 435-ФЗ, касаются общих требований и не изменяют специальных требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 559 (специальные требования). Как следствие, саморегулируемым организациям нет необходимости вносить изменения во внутренние документы в этой части.

При этом, Научно-консультативная комиссия напомнила, что в настоящее время на рассмотрении находится проект изменений в указанное постановление, который, в числе прочего, предлагает дифференцировать требования в зависимости не от стоимости работ по одному договору, а от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Наконец, Научно-консультативная комиссия сделала вывод о том, что в случае превышения уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, обнаруженного до вступления Федерального закона № 435-ФЗ в силу (даже если совокупный размер обязательств не превысил 90 миллионов рублей), такой член обязан внести дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности, соответствующего фактическому совокупному размеру его обязательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*