Минстрой России определил предел контроля

Vectorpocket

Минстрой России очертил пределы своих полномочий в отношении национальных объединений СРО и рассказал, как добиться справедливости, если она нарушена при утверждении заключений о возможности исключения СРО из государственного реестра.

В письме ведомства от 4 сентября 2019 года №32251-ОГ/02, обнародованном нашими коллегами с портала ЗаНоСтрой.РФ, отмечено, что «в соответствии со статьей 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) Минстрой России осуществляет государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, предметом которого является соблюдение ими требований, установленных только ГрК РФ». Таким образом, ни соблюдение Федерального закона «О саморегулируемых организациях», ни соблюдение гражданского законодательства Национальными объединениями СРО Министерство строительства и ЖКХ РФ контролировать не уполномочено.

Также Минстрой России указывает, что, если заявитель желает добиться проведения внеплановой проверки, то направлять соответствующее заявление необходимо с помощью «средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации». Другими словами, жалобы надо направлять через портал госуслуг, где предусмотрена идентификация пользователя через СНИЛС.

Относительно спорных вопросов о достаточности/недостаточности средств компенсационных фондов СРО на специальных счетах, Минстрой России отсылает недовольных сложившейся практикой к требованиям по формированию и размещению компенсационных фондов СРО, определенных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подводя итоги своего ответа по существу, Минстрой России указывает, что «решения, действия (бездействия) национального объединения саморегулируемых организаций, органа надзора за саморегулируемыми организациями, а также их должностных лиц могут быть обжалованы в суде». Таким образом, по сути, Минстрой России, просит участников саморегулирования не беспокоить его требованиями дополнительного контроля, а решать свои проблемы самостоятельно.

При этом, правовой департамент ведомства отмечает, что национальное объединение саморегулируемых организаций вправе утвердить как заключение о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственною реестра саморегулируемых организаций, так и об отсутствии оснований для такого исключения сведений. «При утверждении указанных заключений национальное объединение саморегулируемых организаций принимает решение исходя из наличия только многочисленных нарушений саморегулируемой организацией обязательных требований», — подчеркивают чиновники.

Напомним, что этим летом Минстрой России провел проверку соответствия деятельности Национального объединения проектировщиков и изыскателей требованиям законодательства. По результатам проверки НОПРИЗ получил предписание внести ряд изменений в «Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в государственный реестр саморегулируемых организаций, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций». Однако, в основном, выявленные нарушения относятся к порядку организации работы с документами, а не к сути принимаемых (или не принятых) национальным объединением решений.

Аналогичная проверка в отношении деятельности Национального объединения строителей проводилась в апреле прошлого года. Минстрой России также выявил нарушения в части порядка работы с документами СРО и НКО, но не касался утверждённых заключений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*