Правительство Москвы представило успехи и планы развития городской среды

В столичном Зарядье проходит Московский урбанистический форум. На пленарном заседании выступил мэр столицы Сергей Собянин.

«Очевидно, что глобализация продолжает шагать по миру и все больше людей становится в городах. Не просто в городах, а в больших городах. Большие города становятся двигателями развития экономики целых регионов и стран», — отметил С.Собянин.

Одна из главных проблем больших городов — маятниковая миграция. Это процесс, при котором миллионы людей вынуждены ездить из своих районов в центр на работу.

«За последние годы мы создали программу реорганизации промышленных зон, которые вместо рабочих мест стали создавать дискомфорт и представлять собой депрессивные территории. И сегодня большая часть, две трети промышленных территорий находятся на стадии реорганизации — идет подготовка градостроительной, проектной документации. Активное строительство ведется на 65 из 200 таких территорий», — подчеркнул мэр Москвы.

Кроме того, именно за пределами Третьего транспортного кольца сегодня строится большинство промышленных и торговых объектов. Таким образом, количество рабочих мест в районах, удаленных от центра, возрастает.

Главной задачей столичной власти на ближайшие годы станет продолжение реализации программ развития транспортных сетей, которые в результате должны стать единой системой автомобильного, железнодорожного, подземного и пешеходного движения.

«Мы поставили себе задачу — до 90 процентов москвичей должны проживать в пешей доступности от станций метрополитена. Сегодня эта задача на две трети уже решена. Мы открыли за последние годы 80 станций метро и МЦК. Это гигантский темп строительства, превышающий темпы, которые были в советское время, и он требует огромной концентрации сил и ресурсов», — сказал Мэр Москвы.

Идет развитие железнодорожной инфраструктуры: в ближайшие годы планируют открыть  несколько Московских центральных диаметров, которые свяжут близлежащие города Подмосковья. Это будет комфортный железнодорожный транспорт, интегрированный с метро и Московским центральным кольцом.

Формируется новый транспортный каркас столицы: строятся транспортные развязки, реконструируются улицы, появляются новые магистрали. Все эти шаги приводят к нормализации транспортной ситуации, а за счет уменьшения количества пробок, улучшения качества дорог, роста популярности общественного транспорта в значительной степени улучшается и экология города.

Вторым глобальным направлением работы московской власти стало проведение реновации, которая из программы направленной на улучшение жилищных условий 350 тысяч московских семей превратилась в амбициозный процесс создания нового городского пространства.

Третье направление — развитие бывших промышленных территорий.

Председатель консалтинговой компании BCG Ханс-Пол Бюркнер поздравил мэра Москвы с теми изменениями, которые произошли в Москве за последние восемь лет.

«За такой короткий промежуток времени вы сделали то, на что у многих других городов ушли десятилетия, а в некоторых случаях и столетия. И динамика изменений потрясающая», — подчеркнул он.

Московский урбанистический форум продлится до 7 июля. Он проходит уже в девятый раз. В столицу приезжают архитекторы, урбанисты, представители городских администраций, застройщики, инвесторы со всего мира. Гостей ждут круглые столы, интервью, дискуссии, презентации, дебаты и ток-шоу. Эксперты со всего мира будут делится опытом и размышлять о создании комфортной городской среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*