Лариса Баринова: Законопроект минстроя противоречит Концепции долгосрочного развития

Известный эксперт в сфере технического регулирования в строительстве, председатель ТК 400 и первый заместитель председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства Лариса Баринова выступила с жёсткой критикой законодательных инициатив Минстроя России, отраженных в проекте поправок в Градостроительный кодекс и закон о Техническом регулировании, разработанных в рамках реализации регуляторной гильотины.

«Принятие настоящего законопроекта, ликвидирующего одно из основных направлений отраслевого саморегулирования, прямо противоречит Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 г. № 1662-р и предусматривающей взаимодействие государства, частного бизнеса и общества, ориентированное на создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, а также на развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества», — заявила эксперт на страницах издания АНСБ.

Речь идет о предложении минстроя о фактическом отстранении Национальных объединений СРО строительной сферы от права разработки стандартов деятельности членов СРО.

«В сообществе допускают два варианта появления данных положений законопроекта,- поясняет Лариса Баринова,-  Первый вариант: чем разбираться со своими собственными запутанными и противоречивыми документами, лучше одномоментно, не глядя ликвидировать те, к которым отношения не имеешь. Второй вариант, и к этому склоняется большинство, — это начало процесса ликвидации саморегулирования в строительстве. В любом случае такой подход к реализации регуляторной гильотины никак не соответствует ни поставленным задачам, ни ее принципам».

Также Лариса Баринова считает невозможным введение обязательных для применения строительных норм, утверждаемых Минстроем России.

«Фактически они взяты из проекта федерального закона, разработанного Минстроем России ранее, но не получившим поддержки как профессионального сообщества (ТПП РФ, РСПП, национальные объединения в строительстве, РСС, Союз проектировщиков, Газпром, РЖД), так и большинства заинтересованных федеральных органов исполнительной власти»,- напоминает эксперт.

Понятие «строительных норм» не определено ни в одном действующем законодательном акте, однако им придается статус нормативно – правового документа обязательного применения, т.е. фактически они приравниваются к техническим регламентам. Это противоречит статьям 2, 4 и 7 ФЗ «О техническом регулировании» и требованиям ВТО о порядке установления обязательных требований к объектам технического регулирования, считает Лариса Баринова.

Разработанный минстроем Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации»,  27 ноября 2019 года был опубликован для общественного обсуждения. Общественное обсуждение законопроекта заканчивается 13 декабря 2019 г.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*