Аналитический центр разрабатывает свою методику рейтинга деловой репутации

Аналитический центр при Правительстве РФ провел исследование внесения компаний в Реестр недобросовестных поставщиков. Результаты исследования показали, что этот инструмент несовершенен и требует корректировки.

Около 70% поставщиков попадают в РНП за неисполнение договорных обязательств. Причем около 80% из них – это субъекты малого и среднего предпринимательства по контрактам менее 10 млн руб. При этом по факту неисполнения субъект вносится в РНП независимо от обстоятельств, приведших к неисполнению, в том числе тех, при которых вина исполнителя неочевидна, например, недостатки в документах заказчика.

При этом есть примеры, когда в списках РНП нет предпринимателей, регулярно исполняющих контракты, но с нарушениями и большим количеством претензионной работы. По статистике ЕИС Федерального казначейства, доля таких контрагентов драматически растет, при этом в РНП они не попадают.

Отсутствие в списках РНП – одно из требований к участникам закупки. Право предъявить такое требование прописано в 223-ФЗ, однако 44-ФЗ фактически позволяет превратить это право в обязанность.По мнению аналитиков, нормализовать ситуацию поможет использование рейтинга деловой репутации.

— Рейтинг деловой репутации – новый эффективный механизм в сфере закупок, который обязательно нужно использовать, но так, чтобы он не конфликтовал с Реестром недобросовестных поставщиков, — заявил начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров на видеоконференции «Реестры недобросовестных поставщиков и рейтинг деловой репутации: практика применения и перспективы развития в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ». В рамках конференции эксперт представил свою методику внесения в рейтинг деловой репутации, включая критерии. Его поддержали участники видеоконференции — представители Росатома и Россетей.

Основным предложением Тихомирова стало исключение из оснований внесения в РНП уклонение от исполнения контракта и перенос его в факторы включения в Рейтинг деловой репутации. Участники видеоконференции обсудили предложения, поделились опытом применения различных механизмов в сфере закупок и поддержали необходимость использования рейтинга деловой репутации.

Напомним, что использование рейтинга деловой репутации, как инструмента предквалификации поставщиков содержится в оптимизационном пакете изменений в правила госзакупок, который находится на рассмотрении Правительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*