Экологическая экспертиза 2.0

uzenzen

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые особенности проведения государственной экологической экспертизы. Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 673-ФЗ внес изменения в Федеральные законы № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Указанный закон стал результатом совместной работы Главгосэкспертизы и Роспотребнадзора по сокращению и оптимизации административных процедур в сфере строительства объектов капитального строительства. По замыслу его разработчиков, реализация его положений позволит достичь результатов, предусмотренных «дорожной картой» реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Реинжиниринг правил промышленного строительства»:

  • сокращение срока проведения процедур;
  • повышение скорости обмена документами и качества административных процедур;
  • уточнение предмета оценки государственной экологической экспертизы;
  • обеспечение перевода общественных слушаний в электронный формат;
  • оптимизация процедуры общественных обсуждений.

Принятые поправки определили объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня; случаи, при которых не требуется проведение государственной экологической экспертизы проектной документации; порядок подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений и случаи, при которых не требуется подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений.

В частности, проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объекта капитального строительства не требуется, если строительство или реконструкция объектов не сопряжены с изменением областей применения наилучших доступных технологий, изменением характеристик физических и химических свойств поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ или увеличением объема и (или) массы вредных выбросов и (или) сбросов, количества отходов производства и потребления, увеличением объема забора (использования) водных ресурсов из водного объекта.

В части оптимизации процедуры общественных обсуждений, принятые поправки допускают, что государственную экологическую экспертизу можно начать до завершения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы. В этом случае результаты общественных обсуждений должны быть представлены не позднее чем за 20 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

Само заключение государственной экологической экспертизы должны одобрить не менее двух третей списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Состав и содержание такого заключения разработает и утвердит Минприроды России.

С 1 сентября 2022 года действует режим «одного окна» для одновременной подачи заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и экологической экспертизы проекта ОКС. Процедура подразумевает параллельное рассмотрение проектной документации экспертами Главгосэкспертизы и Росприроднадзора, синхронизацию подготовки замечаний и выдачи заключения.

Фото РСПП

В завершение отметим, что вопросы регулирования экологической безопасности строительства на фоне растущих государственных затрат постепенно выходят на первый план. По словам президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, общий объем эксплуатационных затрат компаний на охрану окружающей среды по сравнению с 2021 годом увеличился почти на 13%.

«Крупнейшие промышленные компании в 2021-22 годах вложили в реализацию мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду около 185 млрд рублей», — сообщил 26 января 2024 года Александр Шохин выступая на открытии «Дня экологии» на Международной выставке-форуме «Россия» в Москве на ВДНХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*