ТС НОСТРОЙ: строительный контроль нуждается в учёте

vectorstok

Технический совет НОСТРОЙ выдвинул ряд предложений по формированию Единого государственного реестра в сфере строительства.

Заключение совета по результатам рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания единого государственного реестра в сфере строительства» утвердили на заседании, состоявшемся 5 марта 2021 года. Автором документа выступила рабочая группа под руководством Юрия Десяткова.

Напомним, с 1 января 2022 г. вступают в силу поправки в Федеральный закон No210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части внедрения реестровой модели фиксации результатов оказания услуг. Реестровая модель учета результатов вводится при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг . При этом единой информационной системы для учета результатов услуг 210-ФЗ не предусмотрено. Таким образом, к  концу этого года федеральные и муниципальные органы власти должны сформировать реестры оказываемых ими услуг самостоятельно.

Реестровому учету подлежат все государственные услуги, результатом которых является возникновение, изменение, прекращение прав и обязанностей заявителя. Результаты предоставления услуги вносятся в информационную систему в обязательном порядке и заявитель получает результат услуги в электронном виде – в своем личном кабинете.

Проект Федерального закона  «О  внесении  изменений  в  Градостроительный  кодекс  Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания единого государственного реестра в сфере строительства» подготовленный ФАУ «Главгосэкспертиза России» и рассмотренный ТС НОСТРОЙ направлен на решение этой задачи.

Законопроектом  определено,  что  в отношении  каждой  государственной  (муниципальной)  услуги  и государственной функции в сфере строительства должен быть создан свой реестр:

  • реестр идентификационных номеров строительных проектов;
  • реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;
  • реестр разрешений на строительство;
  • реестр разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
  • реестр ЗОС.

Предполагается, что каждый из реестров будет агрегировать  информацию  с  учетом  полномочий федерального, регионального и муниципального уровней власти, при необходимости, переходя с вышестоящего уровня на нижестоящий и обратно.

Согласно заключению, по результатам проведенного анализа Технический Совет НОСТРОЙ поддерживает законопроект,  считает  его актуальным и своевременными. Вместе с тем эксперты высказали ряд замечаний и предложений, которые могут быть учены при дальнейшей его доработке.

В частности, члены ТС отмечают, что в действующем законодательстве и в проектируемых нормах о едином государственном реестре в строительстве (ЕГРС)  сделан  акцент  на  разрешительные  функции  государственных  и муниципальных органов, в том числе по выдаче заключений экспертизы, разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

«При  этом  такой  этап  жизненного  цикла  здания,  строения, сооружения как процесс строительства (реконструкция, капитальный ремонт) в вопросах формирования государственных информационных систем,  единых  реестров  информации  об  объекте  капитального строительства упущен», — говорится в документе.

Основным источником сведений, материалов и информации о создании (изменении)  объекта  капитального  строительства  на  этапе строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта  в  составе жизненного цикла является исполнительная документация.

«Однако,  исполнительная  документация  не  включена  в  состав сведений,  информации,  материалов  об  объекте  капитального строительства,  которая  должна  содержаться  в  государственных информационных  системах.  Отсутствует  возможность  направления исполнительной документации в целях осуществления регионального государственного строительного надзора через порталы государственных услуг в электронной форме», — отмечают в ТС НОСТРОЙ.

В этой связи Технический Совет предлагает включить в законопроект норму о формировании Реестра исполнительной документации, в котором будут размещаться документы,  сведения,  материалы  и информация, входящими в состав исполнительной документации.

По мнению членов ТС, в ЕГРС также должны регулярно вноситься результаты строительного контроля, а также акты освидетельствования  работ,  конструкций,  участков  сетей  инженерно-технического обеспечения.

Также в целях сокращения сроков обязательных процедур предлагается сократить планируемый срок внесения сведений в ЕГРС с 30 дней до 7 дней. А также уточнить  в законопроекте  положения  об  органе,  который присваивает уникальный идентификационный номер объекта и указать период (этап), на котором присваивается идентификационный номер.

Полный текст заключения Технического совета НОСТРОЙ доступен по ссылке.

Напомним, что протокольное решение Технического Совета направить утвержденное заключение  в Минстрой России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» для учета мнения профессионального сообщества носит для исполнительной дирекции НОСТРОЙ рекомендательный характер.

Комментарий

  1. На НОСТРОЙ пишут, что ТС рассмотрел «поступившей из Минстроя России Концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли». Может кто ещё видел эту концепцию? И как её сочиняют до утверждения Стратегии интересно?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*