Комитет по регламенту НОСТРОЙ разработал Концепцию работы по выявлению недобросовестных саморегулируемых организаций, проведению анализа их деятельности и подготовки заключений о возможности исключения сведений о них из государственного реестра.
Документ определяет процедуру, сроки и последовательность действий по выявлению СРО, имеющих признаки недобросовестности в своей деятельности, получению и направлению сведений о них в Совет Национального объединения.
Согласно Концепции, сбор и анализ материалов о саморегулируемых организациях осуществляет координатор НОСТРОЙ в соответствии с разработанным Перечнем признаков недобросовестности СРО. На основе анализа информации полученной от саморегулируемых организаций, координатор формирует для Окружной конференции предложения по включению СРО в список недобросовестных организаций с указанием выявленных признаков недобросовестности. В указанный список также включаются СРО, по которым выявлены факты нарушений в деятельности, предусмотренные частью 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса РФ. В случае принятия предложения большинством голосов, список направляется в Комитет по регламенту НОСТРОЙ.
Комитет по регламенту, рассмотрев и проанализировав представленную информацию, формирует проект списка недобросовестных саморегулируемых организаций, утверждает на голосовании среди членов Комитета и направляет на Совет НОСТРОЙ.
После утверждения членами Совета проекта, Комитет по регламенту формирует обращения о нарушениях и направляет их в Аппарат НОСТРОЙ для финального решение, которое должно быть принято по каждому обращению в срок не позднее 30 дней с момента его регистрации как входящего документа.
Перечень признаков недобросовестности:
- Формирование и размещение компенсационного фонда в нарушение статьи 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
- Отсутствие динамики прироста компенсационного фонда от размещения средств на депозитных счетах и сертификатах. Необоснованное неоднократное досрочное расторжение депозитных договоров с потерей % от размещения средств полностью или частично;
- Необеспечение информационной открытости деятельности СРО в соответствии с федеральным законом от 07.06.2013 № 113-ФЗ;
- Наличие недобросовестной рекламы СРО:
— рекламирование преимуществ перед другими СРО;
— рекламирование лучших условий и низких взносов;
— рекламирование «сезонных» допусков и допусков за 1 день;
— продажа готовых фирм с допусками.
Наличие таких предложений со стороны посредников, в том числе предложений о вступлении в СРО с выдачей свидетельств о допуске при отсутствии требований о наличии специалистов и (или) отсутствии в СРО экспертизы документов; - Наличие материалов, подтверждающих систематическое привлечение к вступлению в СРО организаций, которые были исключены из членов другой СРО вследствие нарушений требований и (или) технических регламентов;
- Наличие в членском составе СРО более 1/3 членов, имеющих свидетельство о допуске более, чем к 150 видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.