Что скрывали СРО в 2018 году

studiostoks

Информационная открытость некоммерческих объединений предпринимателей со статусом СРО всегда была краеугольным камнем борьбы за их добросовестность и равенство. Саморегулирование в строительстве не исключение.

После введения обязательного саморегулирования для строительных, проектных и изыскательских организаций участники рынка довольно быстро осознали, как много может стоить информация об условиях членства, католичестве действующих допусков и реальном размере компенсационного фонда СРО. На внесение в законодательство минимального набора требований к информационной открытости, дополняющих и развивающий нормы 315-ФЗ у профессионального сообщества ушла пара лет. С тех пор нарушения требований информационной открытости постоянно занимают верхние строчки в списках типовых нарушений, выявляемых Ростехнадзором при проверках СРО строительной отрасли.

Несмотря на то, что несоблюдение СРО требований информационной открытости относится к нарушениям низкой степени риска, ст. 14.52 Кодекса РФ об административных правонарушениях за них предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем, даже добросовестные СРО зачастую просто невнимательно следят за быстротекущими изменениями законодательства и отсутствие данных на официальном сайте СРО может быть не только следствием пресловутой «технической ошибки», но и  банальной оплошностью.

Для профилактики таких ненамеренных нарушений специалисты Ростехнадзора проводят регулярные семинары и консультации. Согласно материалам одного из таких семинаров, СРО нарушают требования информационной открытости:

  1. Ст. 7, 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  2. ч.14 ст. 55.5, ст. 55.9,  ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  3. Требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 803

В числе наиболее частых нарушений можно выделить:

-Не размещение сведений о количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления СРО (с указанием штатных должностей членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, в том числе независимых членов, по основному месту работы);

-Не размещение на официальном сайте решений, принятых общим собранием членов СРО и постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО;

-Не размещение в течение пяти рабочих дней ежеквартальной информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда СРО, а также информации о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда СРО в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО и об основаниях таких выплат.

Также изобретательные специалисты СРО продолжают зашифровывать и защищать от доступа информацию, подлежащую обязательному размещению на официальном сайте, включая данные о дате и времени размещения документов и информации, а также дате и времени их последнего изменения.

Вместе с тем, официальные сайты не единственный источник данных о работе саморегулируемых организаций. Значительная часть информации дублируется в Государственном реестре СРО, держателем которого является Ростехнадзор. С 1 июля 2017 статья 14.63 КоАП РФ предусматривает ответственность СРО за непредставление или несвоевременное представление в Ростехнадзор, документов и сведений, предусмотренных законодательством о саморегулируемых организациях и законодательством о градостроительной деятельности, в целях ведения такого реестра саморегулируемых организаций либо представление указанных сведений, содержащих недостоверную информацию.

В настоящее время Ростехнадзор продвигает поправки в Градкодекс, предусматривающие синхронизацию размещения ежеквартальных данных о размерах фондов СРО на официальном сайте с направлением этой информации  в орган надзора.

По результатам 2017 года, нарушения требований информационной открытости составляли более 50% от общего объема выявленных нарушений. Нет сомнений, что по итогам 2018 года ситуация изменится несущественно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*