Замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Козлов рассказал о стратегии цифровизации строительной отрасли и ЖКХ, над которой ведомство работает при участии Правительства России, заинтересованных органов власти и профессионального сообщества.
Выступая в Нижнем Новгороде на VI конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2021), Александр Козлов сообщил, что мероприятия стратегии соотнесены с достижением национальных целей развития, а решения, заложенные в стратегию призваны обеспечить оптимизацию сроков и стоимости строительства, сокращение обязательных требований без снижения базовых требований безопасности, параметрическое, риск-ориентированное техническое нормирование.
«Замечу, что цифровизация носит обеспечивающий характер. Главной задачей является достижение отраслями строительства и ЖКХ поставленных Президентом России национальных целей», — подчеркнул чиновник.
По мнению Козлова, качественная цифровизация необходима как для повышения производительность труда, таки для сокращения сроков инвестиционно-строительного процесса. В частности, необходимо повышать долю объектов жилищного строительства, при строительстве которых организован электронный документооборот с органами строительного надзора.
В числе основных направлений стратегии цифровизации:
- реализация инициативы «Строим в один клик» — перевод в электронный вид обязательных процедур,
- реализация инициативы «Строим умные объекты» — применение технологий информационного моделирования и создание цифровых «двойников» ОКС,
- формирование и развитие системы управления трудовыми ресурсами отрасли.
На уровне субъектов Российской Федерации планируется реализация четырех ключевых проектов:
- создание региональных Государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД),
- автоматизация строительного надзора,
- автоматизация органов экспертизы,
- цифровизация государственных и муниципальных заказчиков в сфере строительства.
В сфере ЖКХ основные инициативы по цифровизации направлены на повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг, а также повышение уровня вовлеченности граждан и развитие общественного контроля вопросов благоустройства и развития территорий.