Аренду жилья — под контроль!

studiostoks

На прошлой неделе Минстрой России сообщил, что планируется усиление контроля за арендой жилья. Соответствующий законопроект уже разрабатывается, и будет внесен на рассмотрение Госдумы до конца этого года.

По словам специалистов Минстроя России в законопроекте могут появиться следующие новеллы:

  • обеспечение защиты прав арендодателей и арендаторов;

  • запуск информационной системы учета договоров найма жилья, путем создания специального программного сервиса;

  • создание реестра наймодателей;

  • включение типового договора найма.

Предполагается, что с запуском такого сервиса арендодателям предоставят благоприятный налоговый режим, скорее всего, по такому же типу, как для самозанятых.

Также в данный сервис планируется включить агрегатов, организации и индивидуальных предпринимателей, которые от имени собственников недвижимого имущества сдают его в аренду, полностью взаимодействуют с арендаторами, и с полученного дохода, часть перечисляют уже собственнику.

Можно с уверенностью спрогнозировать, что поставленные цели Минстрой России достигнет в ближайшие 2-3 года: будет разработан законопроект, который, несомненно, примут, будет внедрена цифровая платформа для учета как объектов недвижимости участвующих в аренде, так и отслеживание полученных доходов в целях их налогообложения.

Надо сказать, что НОСТРОЙ еще в 2013 году занимался совместно с Фондом «Институт развития города» проблематикой арендного жилья в целях создания условий для появления коммерческих доходных домов. Но тогда данная идея по экономическим расчетам не была внедрена, да и сейчас имеются только пилотные проекты: запущены пять проектов коммерческого найма от «Дом.РФ»: организация выкупила по несколько корпусов в новых ЖК у девелоперов и сдает их в аренду гражданам. В стадии реализации четыре проекта, из которых в 2021 году будут запущены два, сообщили в «Дом.РФ».

Несмотря, что сегодня все условия для создания доходных домов предусмотрены в Федеральном законе № 217-ФЗ от 21 июля 2014 года, толчок к массовому развитию еще предстоит дать.

Если с гражданами, сдающими излишки своей жилой площади, более или менее понятно (их можно либо заставить платить налоги, либо отказаться от такого использования дополнительного жилья), то предприниматели просчитывают свои риски очень глубоко.

Практически единицы даже богатых девелоперов и строительных организаций готовы вложить свои деньги и построить многоквартирный жилой дом в целях его последующей сдачи в аренду, ведь прибыль, которая составит в лучшем случае 5%, будет получена не ранее чем после 20 лет использования такого жилого фонда. А еще надо учитывать управленческие и эксплуатационные затраты такого жилого фонда, которые фактически и съедают львиную долю получаемого дохода. Поэтому еще долго будет оставаться выгодным построить большой многоквартирный дом и продать квартиры в нем.

С другой стороны, такой рынок мог бы подстегнуть приход мелких частных инвесторов, которые бы за собственные сбереженные средства и кредитные строили бы на небольших земельных участках небольшие многоквартирные дома, до 5 этажей, например, одноподъездные. Но и таких инвесторов может не оказаться, так как не понятно будут ли созданы для них условия по приобретению небольших земельных участков для такой деятельности по льготной цене и будут ли предоставлены льготные кредиты? Другой вопрос это подведение сетей к таким небольшим объектам и получения техусловий. Это тоже довольно затратно, представляется, что и в этом вопросе необходимо при формировании устойчивого класса малого предпринимательства в области коммерческого доходного дела предоставлять преференции и скидки. Об этом пока никто не упомянул.

Данная тема представляет широкий интерес для довольного большого круга предпринимательского сообщества и граждан, поэтому представляется, что национальные объединения СРО также включатся в работу по данному направлению.

ПРАВОВЕД
специально для Правды о СРО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*