Власти Петербурга разрывают контракты с ОАО «Метрострой»

Правительство Санкт-Петербурга официально объявило о разрыве отношений со старейшим и единственным строителем петербургского метрополитена. Все действующие контракты на создание подземки будут расторгнуты. Городские власти готовятся к поискам нового подрядчика на строительство петербургского метро.

«Учитывая колоссальный опыт и многолетнюю деятельность ОАО «Метрострой», для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) принятое решение было чрезвычайно сложным и болезненным. Однако глубокий анализ текущего экономического состояния ОАО «Метрострой» показал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. Кроме того, ни одно кредитное учреждение не взяло на себя обязательств предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты», – официально сообщает комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

При этом власти города отмечают, что хотели бы сохранить профессиональные квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей Санкт-Петербурга. Таблоиды предполагают, что Смольный может поучаствовать в банкротстве компании и создании новой организации, куда будут приняты освободившиеся после уничтожения «Метростроя» кадры.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, сообщил что остановки строительства подземки не будет, а первые конкурсные процедуры для поиска новых подрядчиков объявят уже через 10 дней.

По состоянию на январь 2019-го,  ОАО «Метрострой» на 25% принадлежит «Петербургскому метрополитену», на 21% — Комитету имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга. Еще 24,23% акций находятся у гендиректора компании Николая Александрова, 13,62% — у его отца и бывшего главы «Метростроя» Вадима Александрова. Остальные доли распределены между миноритарными акционерами.

Большая часть предприятий связанных с петербургским «Метростроем» является членами строительной СРО А «Подземдорстрой» (СРО-С-064-09112009, прежнее название СРО А «Объединение подземных строителей») и проектной СРО А «ОПС-Проект» (СРО-П-087-15122009).

В ответ на заявление Смольного о разрыве контрактов в «Метрострое» допустили возможность решения всех вопросов с властями через суд: «ОАО «Метрострой» многократно пыталось наладить отношения с заказчиком и довести до него свою аргументацию. К сожалению, заказчик остался глух. ОАО «Метрострой» оставляет за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов». Предприятие уже подало в Арбитражный суд Санкт-Петербурга первый иск, в котором потребовали от дирекции транспортного строительства 849 млн рублей.

 

Комментарий

  1. а чего никто не пишет, что последней каплей в ситуации с Метростроем стало его бесплатное участие в достройке Зенит-Арены, а также неплатежи заказчика и государственные расценки на оплату рабочих строителей?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*