Придут ли госслужащие на ближайший Совет НОСТРОЙ?

Phil Cho. Человек-вопрос

Пока Прокуратура рассматривает жалобы НОСТРОЙ на собственных членов, инициативные граждане указывают на нарушения в работе самого НОСТРОЙ. Две недели назад в публикации наших коллег на сайте Занострой был поднят вопрос законности участия замглавы Минстроя Хамита Мавлиярова в принятии решений по использованию финансовых ресурсов и утверждению внутренних документов Ассоциации «Национальное объединение строителей».

Завтра, 16 мая состоится очередной Совет НОСТРОЙ с традиционно насыщенной повесткой дня, по итогам которого мы сможем понять, продолжит ли Хамит Давлетярович участвовать в решении судеб СРО, или коллегам  удалось посеять в нем сомнения в собственной непогрешимости, и замминистра воздержится от участия в заседании, так сказать «до выяснения обстоятельств».

Дело в том, что, по инициативе Президента РФ, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции, 3 апреля 2017 г. были внесены изменения в пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», запрещающие участие госслужащих в управлении некоммерческими организациями.

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

3) запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа.

Совет НОСТРОЙ безо всяких сомнений является органом управления Ассоциации НОСТРОЙ, и сообществу хорошо известно, о том какое деятельное участие принимал Х.Д.Мавлияров  в оформлении некоторых из его решений. Если учесть, что на реализацию новых законодательных норм обычно отведен один месяц, то недавно исполнился ровно год (!), как  Хамит Давлетярович участвует в заседаниях и голосованиях Совета НОСТРОЙ вопреки требованиям законодательства, т.к. на его вхождение в состав Совета Ассоциации НОСТРОЙ уже больше года действует прямой запрет.

И запрет вполне разумный, т.к. по нормам отраслевого законодательства Минстрой России призван осуществлять государственный контроль над деятельностью Ассоциации НОСТРОЙ. Конфликт интересов, как говорится, налицо. Стоит ли удивляться,  что по счастливому стечению обстоятельств согласно Административному  регламенту утвержденному  Приказом Минстроя России 11 мая 2016 г. № 316/пр курирует исполнение этой государственной функции как раз г-н Мавлияров. Здесь можно было бы долго удивляться, каким образом при контроле своей собственной деятельности в рамках НОСТРОЙ чиновники Минстроя обнаружили так много недочетов. Однако, речь сейчас не об этом.

Речь о том, на кого конкретно возложат или не возложат ответственность за данное нарушение закона после его анализа на уровне Правительства РФ (не рассмотреть обращение инициативных граждан <имеется в распоряжении редакции > переадресованное из Администрации Президента РФ, чиновникам будет довольно затруднительно).

Отметим, что аналогичные сомнения в законности пребывания в Совете Ассоциации НОСТРОЙ бдительные граждане высказывают еще по двум его членам:

— по заместителю директора Департамента  промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации Н.В. Линченко (нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ);

— по первому зампредседателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.М.Чернецкому  (нарушение п. 2 ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).

Обращения с указанием данных «проблем» уже запущены в бюрократическую машину и ушли по признакам подведомственности в Аппарат Правительства и секретариат Председателя Совета Федерации соответственно.

 


P.S. Если у Вас есть желание поучаствовать в совершенствовании работы НОСТРОЙ, или помочь Минстрою в расширении списка нарушений закона, имеющихся в его работе, Вы всегда можете направить информацию о возможных нарушениях в Прокуратуру РФ, в Минюст России, на деревню дедушке, в Администрацию Президента РФ, или напрямую упоминаемой в статье группе юристов бдительных граждан по адресу gr2005@yandex.ru .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*