В сфере малой авиации могут ввести обязательное саморегулирование

10 июня в Государственную думу внесен законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части саморегулирования отдельных видов деятельности.

Депутаты предлагают ввести обязательное саморегулирование для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие авиаперевозки на легких воздушных судах. Инициатива позволит отказаться от действующей обязательной сертификации эксплуатанта.
Авторы законодательной инициативы поясняют, что законопроект разработан в рамках реализации механизма регуляторной гильотины и направлен на развитие малой авиации для повышения транспортной доступности малых городов и поселений в труднодоступных регионах РФ.

«Сегодня применение легких воздушных судов в сфере коммерческих воздушных перевозок практически невозможно по причине недифференцированных сертификационных требований к эксплуатантам, установленных приказом Минтранса РФ №246 от 13.08.2015», — говорится в пояснительной записке к документу.

Исполнение указанных требований требует от любого эксплуатанта значительных затрат. При этом к крупной авиакомпании с парком магистральных самолетов и к индивидуальному предпринимателю с одной шестиместной Цессной предъявляются одинаковые требования.

Обеспечивать материальную ответственность членов СРО в сфере малой авиации будут их компенсационные фонды. Регулировать деятельность отраслевых СРО предложат Министерству транспорта, а осуществлять государственный надзор — Ространснадзору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*