10 июня в Государственную думу внесен законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части саморегулирования отдельных видов деятельности.
«Сегодня применение легких воздушных судов в сфере коммерческих воздушных перевозок практически невозможно по причине недифференцированных сертификационных требований к эксплуатантам, установленных приказом Минтранса РФ №246 от 13.08.2015», — говорится в пояснительной записке к документу.
Исполнение указанных требований требует от любого эксплуатанта значительных затрат. При этом к крупной авиакомпании с парком магистральных самолетов и к индивидуальному предпринимателю с одной шестиместной Цессной предъявляются одинаковые требования.
Обеспечивать материальную ответственность членов СРО в сфере малой авиации будут их компенсационные фонды. Регулировать деятельность отраслевых СРО предложат Министерству транспорта, а осуществлять государственный надзор — Ространснадзору.