Письмо в редакцию: трудовой рубль «отжимают» не только у строителей

Мы продолжаем получать письма читателей, чему весьма рады. Напоминаем, для того чтобы написать нам, нужно воспользоваться формой обратной связи, ссылка на которую традиционно расположена в «подвале» сайта. С сегодняшним анонимным письмом мы обошлись очень бережно в смысле редакторской правки — лишь снабдили его активными ссылками на упомянутые в тексте нормативно-правовые акты для всегдашнего удобства Пытливого читателя.

Уважаемая редакция, спасибо за возможность публично выразить свое мнение относительно беспорядка (и это еще мягко сказано), который творится в стройкомплексе и смежных областях! Как вообще такое возможно? Каких-то полгода назад строители обсуждали концепцию совершенствования механизмов саморегулирования, сообща готовили поправки в 315-й закон, боролись по мере сил с коммерциализированными коллегами. Виктор Семенович держал руку на пульсе и, казалось, строительное саморегулирование ждет успешное поступательное развитие… И тут горстка казнокрадов решила, что может взять и в одночасье разрушить систему, которую мы по кирпичику выстраивали несколько лет?!

Обратите внимание: лихорадит не только наш многострадальный стройкомплекс. Под раздачу попали оценщики, управляющие компании, кадастровые оценщики, негосударственная экспертиза. Везде, где можно отжать у бизнеса копеечку, нарисовались сомнительные законодательные инициативы.

Судите сами, сначала Правительство навязало новые правила коммунальщикам. Результаты лицензирования управляющих компаний — налицо. Но ведь и дани, полученной на выдаче лицензий, им мало. Поговаривают, что конечная цель реформы ЖКХ — приватизация успешных предприятий ТЭК Свердловского региона. Сначала их, ясное дело, обанкротят. Каково? А некомпетентность чиновников, затеявших реформу, просто поражает воображение. Из девяти первоначальных инициаторов законопроекта, вводящего лицензирование управляющих компаний, непосредственно с ЖКХ связан только Дмитрий Савельев, член Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Некоторое представление о жилищно-коммунальном комплексе может иметь также Павел Качкаев, занимавший должность министра ЖКХ Республики Башкортостан в течение двух лет полтора десятилетия назад. Остальные персонажи работают в самых разных комитетах Госдумы, далеких от коммунальных проблем. Кстати, абсолютно все занимают руководящие посты в партии «Единая Россия».

В оценочной деятельности похожая история. Внесенные изменения, вступившие в силу в начале июня, навязывают оценщикам необходимость сдавать каждые три года единый квалификационный экзамен. Кому это выгодно? Здесь тоже присутствуют все атрибуты ранее помянутой инициативы: и разношерстный состав инициаторов законопроекта (и там, и там присутствует широко известный Мартин Шаккум), и существенное расширение состава инициаторов в ходе рассмотрения проекта, и сам основополагающий принцип — любыми способами отжать у бизнеса побольше денег.

Кадастровую оценку Правительство России, внесшее соответствующий законопроект, планирует полностью отдать в ведение государственных бюджетных учреждений, отлучив от рынка независимых экспертов. Выгода очевидна и не специалисту: возможность «заказывать» кадастровую стоимость, на основе которой рассчитываются налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Наконец, саморегулирование. Куда-то задвинули концепцию Плескачевского и, игнорируя массовый протест строителей, насаждают нам непродуманную и сырую реформу, которая обрушит весь рынок!

Это и есть хваленая демократия?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*