Созданная РСПП Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) опубликовала итоги исследования на тему «Дорожное строительство: влияние кризиса и поддержка отрасли». В основу исследования легли опросы крупнейших российских дорожно-строительных компаний, проведённые в 2022 году.
64,7 % опрошенных подрядчиков отметили, что соблюсти сроки строительства им позволили принятые меры государственной поддержки.
В связи с ростом цен и разрушением логистических цепочек предприятия дорожно-строительной сферы столкнулись с ростом стоимости реализации проектов (88 % опрошенных), резким снижением прибыли (94 %) и увеличением долговой нагрузки (71 %).
Наиболее доступными и эффективными мерами поддержки дорожные строители назвали увеличение авансирования проектов (92 % опрошенных), отсрочку платежей по кредитам (39 %) и меры поддержки системообразующих предприятий (39 %). Строители рассчитывают на продление действия мер поддержки на 2023-24 гг.
90% участников опросов НАИК, в ближайшие два квартала ожидают существенного ухудшения ситуации с кадровым обеспечением строек, и выражают обеспокоенность в части обеспечения строек техникой и оборудованием, а также вероятностью дальнейшего роста ценна строительные ресурсы.
В части пожеланий участников рынка дорожного строительства к развитию мер господдержки, НАИК отмечает необходимость обеспечения ритмичности компенсации удорожания проектов по постановлению № 1315, а также введение механизма автоматической индексации цены контракта при удорожании строительных ресурсов.
про «механизм автоматической индексации цены контракта» — прям очень интересно как они себе это представляют?! после индексации стоимости в ФГИС ЦС заказчик (бюджетный!) будет внезапно узнавать, что он должен на 15% больше чем у него есть на проект?!