Применение типовых проектных решений при строительстве мостов и путепроводов повысит их качество и надежность. Такую позицию высказали специалисты ФАУ Главгосэкспертиза.
«Внедрение предсказуемой линейки типовых размеров снижает риски по заготовке опалубочных форм для заводов-изготовителей, что будет способствовать конкурентному развитию и появлению новых поставщиков продукции, а значит снизит транспортные расходы для доставки материалов на площадку строительства», – заявил главный специалист отдела объектов транспортного назначения Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы Максим Котов.
По мнению эксперта, типовые габаритные формы и размеры мостовых конструкций упростят их инструментальное обследование в процессе эксплуатации.
Институт типового проектирования и типовых проектных решений уже внедрен в сферу строительства социальных объектов. Полномочия по признанию проектной документации типовой возложены на Минстрой России. Критерии и требования к типовым проектам устанавливает Правительство РФ.
Отметим, что в настоящее время при участии Минстроя России ведется разработка Изменения №2 к СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования» (СП 259).
«С учётом дифференцированного подхода к назначению нормативной нагрузки для городских мостов в зависимости от функциональной классификации улиц и дорог, появится возможность оптимизации затрат на строительство, в том числе для объектов, расположенных в пешеходных и парковых зонах», — анонсировал готовящиеся изменения директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.