Борис Титов: Реальный уровень административного давления на бизнес растёт

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов считает, что из-за неверной организации статистики государство может не видеть реальный уровень административного давления на бизнес в России. Об этом говорится в материалах ежегодного доклада уполномоченного  президенту РФ Владимиру Путину.

«Расширяются новые формы контроля и надзора, но из-за неверной организации статистики государство не видит реальный уровень административного давления», — говорится в документе

Из данных государственной статистики не видны реальные результаты работы ведомств по регулированию соответствующих сфер: большинство ведомств не раскрывают информацию об иных формах — числе мониторингов, рейдов, административных расследованиях, делах, возбужденных без проведения проверок, контрольных закупок.

Так, доля административных дел против бизнеса без проведения проверок у Роспотребнадзора составляет до 15%, у Росприроднадзора — более 65%, у Россельхознадзора — до 50%, у Федеральной антимонопольной службы — до 93%, у Росалкогольрегулирования — 93,8%, следует из приложения к докладу. Отдельно бизнес-омбудсмен отмечает, что такая практика искоренена в  МЧС и Роструде.

Кроме того, в 2019 году к административной ответственности было привлечено более 1 млн только юридических лиц (каждое 4-е юридическое лицо из числа действующих). Для сравнения, в 2015 году к ответственности было привлечено порядка 400 тыс. организаций. Общий размер административных штрафов, назначенных по делам об административных правонарушениях в сфере экономики, по данным Росстата, превысил 240 млрд рублей.

При этом, ответственность должностных лиц контрольных и надзорных органов «не пропорциональна полномочиям: 88% нарушений должностных лиц при проведении проверок завершаются предупреждением». Он также заметил, что большинство ведомств не смогли внедрить «предупреждение как первое наказание».

«На фоне роста числа и количества штрафов представляется, что основная задача реформы контроля и надзора — ликвидация избыточных (неактуальных, необоснованных) обязательных требований — пока не реализована», — констатирует Титов.

По мнению уполномоченного, рассмотрение законов об обязательных требованиях, о контроле и надзоре и проекта кодекса об административных правонарушениях необходимо отложить до окончания реализации «регуляторной гильотины», когда будут ликвидированы избыточные и устаревшие обязательные требования. Отмена устаревших и избыточных требований и НПА назначена на начало 2021 года.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*