Строительному саморегулированию поставили задачи

uzenzen

Михаил Мишустин подвел черту под более чем трехлетней совместной работой органов власти и общественных объединений, утвердив Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года.

Утвержденная стратегия существенным образом отличается от последней представленной широкой публике редакции документа. В частности, в каждом разделе перечислены не только целевые мероприятия, но и существующие проблемы (вызовы), а также задачи, на решение которых направлены эти мероприятия.

В сфере саморегулирования в строительной отрасли такими вызовами являются:

  • низкая эффективность реализации функций саморегулируемых организаций по допуску подрядчиков на профессиональный рынок, низкая информационная открытость деятельности СРО;
  • необходимость перехода к системной контрольной деятельности СРО и рейтинговой оценке деятельности членов СРО, обеспечивающих минимизацию рисков выплат из средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций;
  • необходимость повышения качества подрядных работ, услуг и обеспечения безопасности строительства объектов капитального строительства.

Основными задачами института саморегулирования по-прежнему остаются создание системы эффективного отбора профессиональных участников строительного рынка, повышение качества работ и услуг, обеспечение безопасности строительства объектов капитального строительства.

Для реализации этих задач предусмотрено ввести добровольный механизм отбора подрядчиков на основе оценки их деловой репутации и фактической компетенции. Апробирование данного механизма в пилотных субъектах РФ запланировано на 2025 год.

В этих же целях будут сформированы условия, стимулирующие самоконтроль саморегулируемых организаций, в том числе за счет оценки деятельности подрядчиков, и расширены случаи выплат из средств компенсационных фондов.

Стратегия-2030 также предусматривает создание информационного ресурса, содержащего сведения о членах всех СРО и их обязательствах по договорам подряда, синхронизированного со сведениями национальных реестров специалистов; независимую оценку квалификации специалистов НРС; формирование эффективного механизма персональной ответственности ГИПов и ГАПов.

При этом в отличие от предыдущей редакции документа утвержденная стратегия не ставит задачи по включению в систему саморегулирования в строительной отрасли института негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, роль которого существенно снижается за счет допуска к выполнению таких работ квалифицированных специалистов 5-7 уровня квалификации.

В завершение отметим, что основные целевые показатели Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года практически не изменились. К 2030 году разработчики документа рассчитывают вовлечь в оборот более 200 тысяч га свободных земель и повысить инвестиционную привлекательность территорий, построить 1 млрд кв. м нового жилья, повысить продуктивность ИЖС до ежегодного показателя в 50 млн кв. м и обеспечить доступность социального наемного и арендного жилья. В общей сложности обеспеченность населения жильем достигнет к 2030 году 33,3 кв. м на человека. Что касается самого процесса строительства, то к 2030 году предполагается оптимизировать сроки и затраты инвестиционно-строительного цикла, увеличить на 22% производительность труда (в базовом сценарии), перейти на ресурсный метод определения сметной стоимости и повысить престижность строительных профессий.

Комментарий

  1. Отлично! наконец стало понятно, зачем НОСТРОЙ столько денег на неё потратил. Cудя по срокам с введением НОК нацобъединения рассчитывают разобраться к 2025 году…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*