НОСТРОЙ на страже системности и преемственности

uzenzen

Регламент ведения Единого реестра сведений о членах строительных саморегулируемых организаций не противоречит требованиям российского законодательства. К такому выводу пришел Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев иск Ассоциации «Объединенные производители строительных работ» к Национальному объединению строителей.

Как следует из материалов дела №А40-198417/2023, в феврале-марте 2023 года Ассоциация «ОПСР» направила в реестр членов саморегулируемой организации в составе Единого реестра членов СРО сведения в отношении двенадцати строительных организаций – членов Ассоциации «ОПСР». Сведения были внесены в Единый реестр лишь в конце апреля того же года, что, по мнению истца, нанесло вред предпринимательской деятельности данных строительных организаций.

Как следствие, Ассоциация «Объединенные производители строительных работ» обратилась в Арбитражный суд с требованием признать незаконными и отменить пункты 4 и 5 раздела II Регламента ведения Единого реестра сведений о членах строительных саморегулируемых организаций. А также обязать НОСТРОЙ привести указанный документ в соответствие с требованиями Постановления Правительства России № 945 от 25 мая 2022 года. В частности, удалить положения, предусматривающие какую-либо модерацию со стороны НОСТРОЙ сведений, направляемых саморегулируемой организацией в реестр ее членов в составе Единого реестра членов СРО.

Арбитражный суд установил, что доводы истца о противоречии оспариваемых пунктов регламента правилам, утвержденным Постановлением №945 от 25 мая 2022 года, не соответствуют действительности. Пункт 4 Правил формирования и ведения Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций предусматривает, что национальные объединения ведут такие реестры на своих официальных сайтах. Пункт 9 документа устанавливает перечень условий, которые должно обеспечить национальное объединение, в том числе, автоматическую форматно-логическую проверку вносимых сведений.

В свою очередь, пункт 3 раздела II Регламента ведения Единого реестра сведений о членах строительных саморегулируемых организаций определяет, что направленные сведения проходят автоматическую верификацию в закрытой части реестра. Пункты 4 и 5 раздела II Регламента предусматривают, что после такой верификации происходит проверка изменений сведений, срок которой не может превышать 24 часа с момента их принятия. В день успешного прохождения проверки обновленные сведения отображаются в открытой части Единого реестра.

При этом, ни Постановление №945, ни действующее законодательство, регулирующее ведения Единого реестра сведений о членах строительных саморегулируемых организаций не предусматривает запрета на проведение национальным объединением проверки пакета изменений сведений, содержащихся в Едином реестре. Данная проверка необходима для обеспечения принципа системности и преемственности, который означает, что сведения, содержащиеся в Едином реестре, не противоречат друг другу, формируются и отображаются последовательно, а также учитывают данные, которые уже содержатся в Едином реестр.

Таким образом, Арбитражный суд отказал Ассоциации «Объединенные производители строительных работ» в удовлетворении исковых требований. 3 июля текущего года это решение поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд.

В завершение напомним, что Ассоциация «ОПСР» и Национальное объединение строителей судятся на протяжении последних двух лет. Сегодня, 11 июля 2024 года, Арбитражный суд Московского округа рассмотрет кассационную жалобу Ассоциация «ОПСР» на решение по делу А40-135874/2023, в рамках которого суд обязал саморегулируемую организацию передать в НОСТРОЙ документы о финансовых операциях с компенсационными фондами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*