Несистемным правкам быть

uzenzen

Государственная Дума отклонила в первом чтении законопроект, направленный на предупреждение внесения в Градостроительный кодекс изменений и дополнений несистемного характера.

Напомним, речь идет о законопроекте № 337950-8 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», внесенным группой депутатов от фракции ЛДПР в апреле текущего года.

Авторы инициативы подсчитали, что с 2005 года по настоящее время изменения в ГрК РФ вносились 157 раз, при этом лишь в названии 56 законопроектов упоминалось их назначение, в остальных случаях это были обезличенные законопроекты. Кроме того, изменения в ГрК РФ неоднократно вносились в проекты федеральных законов, не касающихся градостроительной деятельности, на этапе их подготовки ко второму чтению.

В условиях динамично меняющегося правового регулирования градостроительной деятельности участникам строительной отрасли приходится в сравнительно короткие периоды времени перестраиваться под новые правила, что негативным образом отражается на процессе градостроительного планирования, реализации проектов, исполнении контрактов и т.д.

Инициаторы законопроекта предложили дополнить Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» новой статьей, которой будет установлено, что внесение изменений в ГрК РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации.

Такое правило позволит систематизировать работу по совершенствованию норм градостроительного законодательства, что благоприятно отразится на всех процессах градостроительной деятельности.

В свою очередь, Комитет ГД РФ по строительству и ЖКХ, назначенный ответственным, отметил, что отношения в сфере градостроительной деятельности имеют, комплексный, межотраслевой характер, а законодательство о градостроительной деятельности в своей основе находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Кроме этого, ГрК РФ в отношении отдельных правоотношений определяет правила приоритета норм специального законодательства по отношению к нормам законодательства о градостроительной деятельности.

В этой связи, установление особого порядка регулирования одной из частей законодательства о градостроительной деятельности может усложнить не только внесение корреспондирующих изменений в иные законодательные акты при внесении изменений непосредственно в ГрК РФ, но и внесение корреспондирующих изменений в ГрК РФ при внесении изменений в иные специальные законодательные акты.

Таким образом, по мнению членов комитета, предлагаемые поправки не только не систематизируют работу по совершенствованию норм градостроительного законодательства, но и усложнят восприятие предлагаемых законодательством положений.

В завершение отметим, что Правительство Российской Федерации также не поддержало законопроект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*