Мониторинг закупок: тенденция к росту

uzenzen

Минфин России опубликовал Ежеквартальный отчет по результатам мониторинга государственных закупок за III квартал 2023 года.

Согласно документу, в отчетном периоде наибольший стоимостной объем (более 1,7 трлн рублей) в общем объеме закупок составили договоры на выполнение работ по строительству.

Наименование товара, работы, услуги Стоимостной объем (руб.) Количество договоров (шт.)
1 Здания и работы по возведению зданий 586 755 772 105 7 356
2 Сооружения и строительные работы по строительству коммунальных объектов для электроснабжения и связи 291 756 161 135 10 137
3 Услуги в области инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные услуги 243 183 328 745 35 322
4 Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов 214 632 335 010 10 542
5 Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки 189 560 594 673 15 993
6 Дороги автомобильные и автомагистрали; строительные работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей 184 271 520 043 5 881
Итого 1 710 159 711 711 85 231

В отчетном периоде на 9% увеличилось количество извещений об осуществлении закупок для целей реализации национальных проектов, одновременно на 3% уменьшился их стоимостной объем.

Наибольшее количество извещений об осуществлении закупок размещено для целей реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (35% от всех размещенных в отчетном периоде извещений об осуществлении закупок для целей реализации национальных проектов извещений), наибольший стоимостной объем составили извещения об осуществлении закупок для целей реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (47%).

Минфин России отмечает, что в III квартале 2023 года существенно — в 25 раз — увеличилось количество закупок у единственного поставщика в электронной форме (через «электронный магазин»). При этом электронный аукцион по-прежнему остается наиболее распространенным конкурентным способом определения поставщика.

В сегменте неконкурентных закупок по-прежнему наибольшее количество и стоимостной объем составляют договоры, заключенные по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем в этом сегменте увеличилось количество и стоимостной объем договоров, заключенных по результатам осуществления закупок иными способами.

В целом, доля договоров, заключенных по результатам конкурентных закупок, превышает как в количественном, так и в стоимостном выражении долю договоров, заключенных по результатам неконкурентных закупок.

Сохраняется большинство тенденций, наметившихся в начале текущего года:

  • увеличение количества и стоимостного объема состоявшихся закупок;
  • увеличение общего количества и совокупного стоимостного объема контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок, в том числе контрактов, заключенных с единственным поставщиком;
  • увеличение количества участников закупок, включенных в единый реестр участников закупок, в том числе количества субъектов МСП. В полтора раза увеличилось количество участников закупок, являющихся самозанятыми гражданами.

Количество состоявшихся закупок по-прежнему превышает количество несостоявшихся, в том числе в стоимостном выражении. При этом в отчете не приводится информация в отношении причин признания закупок несостоявшимися.

Отмечается тенденция снижения количества расторгнутых договоров (на 16%) при одновременном незначительном увеличении их стоимостного объема (на 6%). Наиболее популярным основанием расторжения договора является соглашение сторон. При этом с начала текущего года в три раза увеличилось число договоров, расторгнутых в судебном порядке.

В III квартале текущего года существенно увеличилось количество новых записей в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В отчетном периоде в реестр было внесено 3 402 новые записи, из них три четверти — по причине неисполнения обязательств по контракту.

В рамках осуществления контроля в сфере закупок Федеральная антимонопольная служба рассмотрела в отчетном периоде 1 713 жалоб, 26% из которых были признаны обоснованными.

В числе прочих выводов эксперты Минфина России отметили, что в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом увеличилось значение показателя среднего количества поданных заявок на участие в закупках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*