Копеечка любит счёт

studiostoks

Проект сметы Национального объединения строителей на 2020 год на первый взгляд не вызывает никаких вопросов. Да, доходная часть финансового документа сократилась – за счёт того, что НОСТРОЙ больше не собирает целевые взносы на ведение Национального реестра специалистов, а переходящие денежные средства по данной статье в текущем году были благополучно освоены. Но и расходная часть увеличилась незначительно!

Однако, если изучить проект сметы внимательнее и сопоставить с расходами по статьям текущего года, то общая картина предстаёт в ином свете.

В полтора раза сократились расходы по первому приоритетному направлению деятельности НОСТРОЙ в будущем году.

1-20. Защита интересов СРО и их членов, потребителей строительной продукции 2020 2019
36 000 000 54 000 000
1.1-20 Судебно-претензионная работа 26 000 000 43 600 000
1.2-20 Организация архивного хранения дел членов СРО, сведения о которых исключены из государственного реестра 10 000 000 10 400 000

Это произошло за счёт сокращения расходов по статье «судебно-претензионная работа», что в общем-то неплохо. Но вызывает беспокойство тот факт, что в рамках этого направления запланировано 8 основных задач, тогда как финансирование предусмотрено только по двум. Вероятно, рекомендации по применению законодательства РФ в области строительства и саморегулирования, и другие методические документы специалисты Национального объединения будут разрабатывать за зарплату.

По второму приоритетному направлению расходы, напротив, увеличились почти в два раза.

2-20 Представление интересов СРО, профессионального строительного сообщества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, региональных операторах — фондах капитального ремонта 2020 2019
19 608 668 10 608 668
2.1-20 Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию законодательства о техническом регулировании, стандартизации и оценке соответствия в области строительства 1 608 668 1 608 668
2.3-20 Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию законодательства градостроительной деятельности, государственных закупках в сфере 5 000 000
2.4-20 Мониторинг и формирование предложений по вопросам реализации стратегии развития национальных проектов 10 000 000
2.5-20 Участие в работе по совершенствованию системы ценообразования 3 000 000
2.2.-19 Участие в разработке и применении нормативно-технических документов в области строительства национального и межгосударственного уровней 9 000 000

В рамках этого направления НОСТРОЙ отказался от дорогостоящего участия в разработке и применении нормативно-технических документов в области строительства национального и межгосударственного уровней, но решил монетизировать участие президента и вице-президента НОСТРОЙ в многочисленных заседаниях и совещаниях по вопросам реализации национальных проектов.

Следующее двукратное увеличение расходов коснулось третьего приоритетного направления.

3-20 Содействие повышению безопасности и качества строительства 2020 2019
43 000 000 22 000 000
3.1-20 Реализация мероприятий по актуализации, разработке и утверждению стандартов на процессы выполнения работ 15 000 000 5 000 000
3.2-20 Разработка и реализация мероприятий по снижению производственного травматизма и повышению безопасности при проведении строительных работ 5 000 000 3 000 000
3.3-20 Развитие национальной системы квалификаций в области строительства 5 000 000 4 000 000
3.4-20 Популяризация строительных профессий, включая конкурсы профессионального мастерства. Мониторинг новых профессий и актуализация ГИС «Справочник профессий» 18 000 000 10 000 000

Как видно, в будущем году нас ждёт не только обещанная «перезагрузка» системы стандартизации, но и ещё больше конкурсов и праздников, направленных на популяризацию строительных профессий.

В отдельный раздел выделены расходы на дальнейшее развитие Национального реестра специалистов в области строительства, что не входит в число приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ. Расходы по статьям данного раздела сократились в полтора раза – с 75,9 до 49,3 миллионов рублей. Но хотим обратить внимание пытливых читателей, что разбивка на статьи в вопросе развития НРС появилась впервые и к этому моменту мы обязательно вернёмся далее по тексту.

Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве, хоть и заявлено в числе приоритетных направлений НОСТРОЙ, очевидно, таковым по факту не является.

5-20 Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве 2020 2019
16 000 000 23 900 000
5.1-20 Организация внедрения, актуализация и совершенствование Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО 6 000 000
5.2-20 Методическое обеспечение применения СРО Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО 2 700 000
5.3-20 Ведение, актуализация и совершенствование Единого реестра членов СРО 4 000 000 4 000 000
5.4-20 Формирование единого информационного пространства «НОСТРОЙ-СРО-члены СРО- органы государственной власти» 5 000 000 10 200 000
5.5-20 Изучение зарубежного опыта в области применения и развития законодательства в строительстве и саморегулировании в области строительства 1 000 000
5.6-20 Обеспечение информационной открытости, в том числе обеспечение выпуска СМИ «Строительная газета» 7 000 000

Если из данного раздела убрать статью расходов на содержание карманного СМИ НОСТРОЙ, которое едва ли внесёт какой-либо ощутимый вклад в повышение эффективности саморегулирования, а потому уместнее в разделе административных расходов, то на финансирование данного приоритетного (и, казалось бы, ключевого для профессионального сообщества) направления останется всего 9 миллионов рублей.

На административные расходы запланировано на 45 миллионов рублей больше, чем в текущем году.

7-20 Административно-хозяйственные расходы 2020 2019
364 100 000 319 537 000
7.1-20 Модернизация и содержание сайта Ассоциации, текущее обслуживание программного обеспечения 3 000 000  1 500 000
7.3-20 Проведение мероприятий Ассоциации 26 000 000  9 000 000
7.4-20 Взаимодействие со СМИ в соответствии с медиа-планом 12 500 000  4 087 000
7.5-20 Ежегодное проведение аудита 800 000     600 000
7.6-20 Возмещение расходов членам Совета, членам Ревизионной комиссии, председателям Комитетов 18 000 000  5 000 000
7.7-20 Оплата командировочных расходов штатных работников 9 000 000  5 000 000
7.8-20 Фонд заработной платы с налогом на доходы физических лиц 126 300 000 126 300 000
7.9-20 Материальная помощь и Добровольное медицинское страхование 8 000 000  7 000 000
7.10-20 Премиальный фонд с налогом на доходы физических лиц 44 500 000  45 600 000
7.11-20 Взносы (ПФ, ФСС, ФОМС) 38 500 000  38 500 000
7.12-20 Приобретение основных фондов и нематериальных активов 3 000 000  3 000 000
7.13-20 Ремонт, обслуживание основных фондов, расходные материалы 4 000 000  5 000 000
7.14-20 Аренда 44 500 000  40 800 000
7.15-20 Связь, интернет, услуги хостинга 3 500 000  4 500 000
7.16-20 Ремонт и обслуживание офиса 3 500 000  3 500 000
7.17-20 Транспортное обслуживание мероприятий и текущей деятельности Ассоциации 3 500 000  3 500 000
7.18-20 Канцтовары, атрибутика, сувениры, бланки аттестатов 5 000 000  5 000 000
7.19-20 Программное обеспечение рабочих мест 3 000 000  3 000 000
7.20-20 Представительские расходы 2 500 000  1 500 000
7.21-20 Разное 5 000 000  7 000 000

Основной рост коснулся расходов на проведение мероприятий, возмещение расходов членам Совета, членам Ревизионной комиссии, председателям комитетов и взаимодействия со СМИ (не считая «Строительной газеты»).

Однако в этом месте мы предлагаем взглянуть на статьи раздела, посвященного развитию Национального реестра специалистов и заострить вопрос, поднятый Михаилом Викторовым на окружной конференции членов НОСТРОЙ по Москве:

4-20 Развитие Национального реестра специалистов в области строительства 2020 2019
49 300 000 75 910 000
4.1-20 Выплаты по договорам ГПХ, ФОТ сотрудников, занимающихся проектом НРС с учетом НДФЛ 14 500 000
4.2-20 Отчисления в фонды с выплат по договорам ГПХ и ФОТ сотрудников, занимающихся проектом НРС   4 400 000
4.3-20 Аренда 17 800 000
4.4-20 Оборудование и организация архива   4 000 000
4.5-20 Связь, услуги хостинга, расходные материалы   3 000 000
4.6-20 Ведение, актуализация и совершенствование АИС НРС   3 600 000
4.7-20 Повышение качества информации. Организация электронного взаимодействия с ФОИВ   2 000 000

Пытливый читатель без труда заметит, что больше половины статей данного раздела дублируют самые болезненные статьи расходов на обеспечение деятельности разросшегося аппарата Национального объединения строителей. Реальная работа НОСТРОЙ по развитию НРС в будущем году будет заключаться в организации архива, актуализации электронного реестра и повышении качества информации – что бы это не значило.

А реальные административные расходы составят 410,8 миллиона рублей (здесь же учтён выпуск «Строительной газеты»), что практически на 100 миллионов больше аналогичных расходов в текущем году.

На фоне этой арифметики меркнет даже тот факт, что резерв Совета НОСТРОЙ сократился более чем в 3,5 раза и составит в 2020 году без малого 27 миллионов рублей.

Комментарии:

    1. Уже года три как пора. На 30% можно смело урезать. Даже при нынешних раскладах аппарат не справляется с освоением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*