Госзаказ: цифровизация и гибкость контрактной системы

XIX Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»

Участники ХIХ Всероссийского форума-выставки «Госзаказ», прошедшего в Москве С 15 по 17 мая в Москве под девизом «Развиваем промышленность – повышаем эффективность закупок», дали 78 конкретных предложений по развитию контрактной системы.

По итогам трехдневной работы Форума опубликована резолюция. Среди предложений, касающихся сферы строительства и производства стройматериалов, просматриваются пять основных трендов:

  1. Создание цифровых сервисов для поддержки заказчиков и поставщиков, что предполагает:
  • Разработку цифровой информационной инжиниринговой платформы «Технологический суверенитет».
  • Разработку Реестра финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки и организаций их получающих.
  • Разработку Реестра закупаемой импортной продукции.
  • Повышение степени интегрированности ГИС ЕИС и ГИСП.
  • Подключение контрольных органов муниципалов к подсистеме «Мониторинг закупок» ГИС ЕИС.
  • Создание единого электронного маркетплейса для новых субъектов РФ для проведения закупок небольшого объема.
  1. Модернизация подходов к контролю закупок российских товаров, что подразумевает:
  • Создание специализированной биржи строительных материалов и биржевого механизма закупок стройматериалов.
  • Стимулирование закупки российских товаров организациями с долей участия государства менее 50%
  • Разработку единых отраслевых стандартов на закупаемое оборудование и оценку обоснованности применения инструментов добровольной сертификации в рамках №223-ФЗ.
Фото forum-goszakaz.ru: дискуссия «Контроль в закупках»
  1. Формирование справедливых инструментов регулирования долгосрочных правоотношений между заказчиком и подрядчиком включает:
  • Возможность корректировки цены контракта в процессе его исполнения.
  • Возможность выплаты аванса в отношении каждого этапа в случае, когда этапы полностью или частично совпадают.
  • Введение аккредитивов и счетов эскроу в рамках Закона №44-ФЗ
  • Возможность изменения срока выполнения этапа без изменения общего срока исполнения контракта
  • Возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных за счет средств субсидии, в случае уменьшения лимитов бюджетных средств.
  1. Снижение формальных требований к участникам закупок и внедрение системы оценки деловой репутации подрядчиков:
  • Переход к системе рейтингования на основе оценки деловой репутации активно продвигает президент НОСТРОЙ Антон Глушков, а участники Форума указывают на необходимость:
    • Пересмотреть «конкурсную» природу выбора поставщика для заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами, определив в №44-ФЗ новую процедуру «конкурентные переговоры» или «двухэтапный способ выбора поставщика».
    • Сократить срок прохождения дополнительной аккредитации на электронной площадке с 5 до 3 рабочих дней.
Фото forum-goszakaz.ru: секция «Закупки в сфере строительства и ЖКХ».
  1. Повышение квалификации заказчика и контролирующих органов в сфере госзакупок:
  • За разделение ответственности субъектами госзакупки и повышение квалификации заказчика неоднократно высказывались представители Минстроя, ФАС, Ростехнадзора, НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Эксперты предлагают:
    • Разработать специальную программу повышения квалификации для заказчиков и уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по подготовке, заключению и исполнению долгосрочных контрактов.
    • Разработать Методические рекомендации по применению новой редакции КОАП РФ органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
    • Разграничить административную ответственность за нарушения законодательства при формировании документов закупки и размещении информации в ЕИС между уполномоченным органом и заказчиком.

Упомянутые тренды, которые достаточно давно обсуждающиеся в профессиональном поле, позволят сделать систему госзакупок в строительстве максимально эффективной.

Напомним, что только подрядчики являющиеся действительными членами СРО с действующим правом на выполнение соответствующих работ и участие в государственных закупках могут обжаловать действия или бездействие заказчиков в ходе организации и проведения закупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*