Об эволюции приоритетов НОСТРОЙ

studiostoks

Приоритеты Национального объединения строителей меняются из года в год. Причём многие направления, работа по которым в предыдущем периоде была провалена, просто тихо исчезают из списка. На этот факт обратил внимание эксперт, поименованный Добряком из Екатеринбурга.


 

Прошел очередной съезд НОСТРОЙ. Можно констатировать, что работу дирекции Национального объединения строителей лучше всего описывает анекдот: «Сколько всего не сделано! А сколько предстоит не сделать!»

В контексте вновь обновленных приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ на следующий год это особенно хорошо видно. Напомню, что ни на недавнем съезде, ни годом ранее президент Молчанов не взял за труд в своем отчете выделить результаты работы НОСТРОЙ по утвержденным приоритетным задачам.

И президента можно понять: кто же захочет расписаться в собственной некомпетентности перед главой Ростехнадзора и новым министром? Тем более, ни для кого не секрет, что пишутся эти задачи для распределения доходов НОСТРОЙ, а вовсе не для достижения и реализации.

В идеальном мире Андрею Юрьевичу пришлось бы публично признать полный провал таких амбициозных целей, намеченных в приоритетные на 2018 год, как:

  • совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования,
  • работа по синхронизации инвестиционных программ естественных монополий с документами территориального планирования и документацией по планировке территорий
  • совершенствование исчерпывающих перечней административных процедур в сфере строительства
  • Ведение реестра верифицированного оборудования, приборов и изделий, применяемых в строительстве в рамках СДОС НОСТРОЙ
  • и прочая, и прочая.

Не говоря уже о более приближенных к действительности задачах, как то:

  • организация внедрения и мониторинг применения единых стандартов деятельности СРО,
  • создание программного обеспечения по контролю за заключением и исполнением договоров строительного подряда членами СРО,
  • интеграция Единого реестра членов СРО и Национального реестра специалистов в строительстве
  • и т.п.

А годом раньше к этому списку приоритетов — 2017 года добавились бы такие откровенно не исполненные пункты, как развитие механизмов внесудебного урегулирования споров (на сегодняшний день НОСТРОЙ участвует более чем в 1000 судебных разбирательств, сумма на судебно-претензионную работу увеличилась 3,5 млн в этом году до 43 млн в будущем году), повышение информационной открытости саморегулирования (Совет НОСТРОЙ отказался от видео-трансляции своих заседаний, статистика нарушений требований к информоткрытости СРО и не думает снижаться, а официальные релизы и доклады НОСТРОЙ содержат информацию не о всех принятых решениях). И опять этот список можно продолжать.

В будущем — 2019 году Национальное объединение строителей вновь сменило свои приоритеты расхода средств и организационных усилий, и, согласно решению, проголосованному на съезде, будет биться за достижение четырех основных целей:

  1. Защита интересов членов СРО и их членов, потребителей строительной продукции – в основном, путём истребования средств компенсационных фондов исключённых СРО;
  2. Представление интересов СРО, профессионального строительного сообщества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, региональных операторах – фондах капитального ремонта – здесь на ум приходит ответ президента Молчанова господину Мозолевскому: «У вас есть свой депутат в Думе, вот через него и принимайте поправки!»
  3. Содействие повышению безопасности и качества строительства – без комментариев.
  4. Содействие повышению эффективности саморегулирование в строительстве – судя по задачам данного пункта, именно в этих целях будет приобретён товарный знак «Строительной газеты».

Приоритетные направления деятельности НОСТРОЙ на будущий год стали как будто ближе к реальности, но при сохранении тенденции и  с учётом того, что за последний год дирекцию НОСТРОЙ покинуло множество квалифицированных кадров, едва ли поставленные цели будут достигнуты.

– Добряк из Екатеринбурга –


  • От редакции. Заметим, что НОСТРОЙ ежегодно меняет не только рабочие задачи, но и способ их презентации. Из года в год читабельность соответствующих документов планомерно ухудшается. Дорогая редакция потратила перерыв на ланч с тем, чтобы привести «Приоритетные направления деятельности Национального объединения строителей» в формат простого списка.Инджой!
    1. Защита интересов членов СРО и их членов, потребителей строительной продукции
    1.1. Оказание методической помощи и поддержки СРО и их членам по вопросам деятельности в области строительства и саморегулирования.
    1.2. Рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРО, а также жалоб членов СРО, потребителей строительной продукции на действия (бездействия СРО) или специалистов по организации строительства.
    1.3. Истребование средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из государственного реестра.
    1.4. Удовлетворение требований по заявлениям о перечислении средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из государственного реестра.
    1.5. Удовлетворение требований по выплатам из средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из государственного реестра в соответствии со статьями 60 и 601 Градостроительного кодекса РФ.
    1.6. Организация архивного хранения дел членов СРО, сведения о которых исключены из государственного реестра, формирование цифрового архива.
    1.7. Мониторинг закупок в сфере строительства, в том числе на предмет соблюдения заказчиками обязательных требований к участникам закупок.
    2. Представление интересов СРО, профессионального строительного сообщества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, региональных операторах – фондах капитального ремонта
    2.1. Взаимодействие с органами государственной власти по вопросам разъяснения законодательства о градостроительной деятельности и саморегулирование в области строительства.
    2.2. Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию законодательства о градостроительной деятельности, государственных закупках в сфере строительства (№ 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615) и саморегулировании в области строительства, в том числе расширение прав саморегулируемых организаций.
    2.3. Обсуждение и формирование предложений по вопросам реализации национальных программ и проектов в сфере строительства, жилья и городской среды.
    2.4. Совершенствование системы ценообразования, используемой при планировании и реализации закупок в сфере строительства.
    2.5. Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию типовых договоров в области строительства.
    2.6. Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию законодательства о техническом регулировании, стандартизации и оценке соответствия в области строительства.
    2.7. Участие в разработке и применении нормативно-технических документов в области строительства национального и межгосударственного уровней.
    2.8. Организация взаимодействия и информационного обмена СРО с государственными заказчиками, региональными операторами — фондами капитального ремонта, органами экспертизы и строительного надзора по применению стандартов на процессы выполнения работ, а также по контролю закупок в сфере строительства.
    2.9. Обеспечение процедуры участия СРО в проверках органов государственного строительного надзора и государственных трудовых инспекций.
    2.10. Подготовка и заключение соглашений (договоров) с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия.
    3. Содействие повышению безопасности и качества строительства
    3.1. Разработка и утверждение стандартов на процессы выполнения работ.
    3.2. Мониторинг и методическое обеспечение процедур внедрения, применения и контроля выполнения требований стандартов на процессы выполнения работ в СРО и строительных компаниях.
    3.3. Создание системы обратной связи по разработке (корректировке) стандартов на процессы выполнения работ.
    3.4. Разработка и реализация мероприятий по снижению производственного травматизма и повышение безопасности при проведении строительных работ.
    3.5. Популяризация строительных профессий, включая конкурсы профессионального мастерства. Мониторинг новых профессий и актуализация ГИС «Справочник профессий».
    3.6. Развитие НРС в области строительства, включая интеграцию с Единым реестром членов СРО.
    3.7. Разработка, актуализация и экспертиза профессиональных, квалификационных стандартов в области строительства (включая специалиста по организации строительства).
    3.8. Участие в актуализации федеральных государственных образовательных стандартов, разработка рекомендуемых программ профессионального образования и обучения в области строительства. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и образовательных организаций в области строительства.
    3.9. Организация проведения независимой оценки квалификации в области строительства.
    4. Содействие повышению эффективности саморегулирование в строительстве
    4.1. Мониторинг соблюдения СРО обязательных требований, включая наличие у членов СРО не менее двух специалистов, сведения которых включены в НРС в области строительства.
    4.2. Противодействие деятельности СРО, нарушающих требования законодательства РФ.
    4.3. Мониторинг выплат из средств компенсационных фондов возмещение вреда и обеспечения договорных обязательств по обязательствам членов СРО.
    4.4. Формирование единого информационного пространства «НОСТРОЙ – СРО – члены СРО – органы государственной власти» и обеспечение информационной открытости деятельности НОСТРОЙ и его членов, публикации информации о деятельности НОСТРОЙ его членов.
    4.5. Ведение, актуализация и совершенствование Единого реестра членов СРО и Национального реестра специалистов в области строительства.
    4.6. Организация внедрения, актуализация и совершенствование Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО.
    4.7. Методическое обеспечение применения СРО Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО.
    4.8. Разработка, организация внедрения и мониторинг применения единых стандартов деятельности СРО (лучших практик).
    4.9. Разработка механизмов страхования ответственности СРО и членов СРО в строительстве.
    4.10. Изучение зарубежного опыта в области применения и развития законодательства в строительстве и саморегулировании в области строительства.

    Эволюция приоритетов НОСТРОЙ справочно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*