Сенаторы поддержали поправки в 44-ФЗ о реестре недобросовестных поставщиков

Совет Федерации поддержал законопроект, разработанный Минфином России и регулирующий отдельные положения закона о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Документ был внесен сенаторами Российской Федерации Андреем Кутеповым и Сергеем Фабричным.

Документ направлен на исключение неопределенности в отношении информации, включаемой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целях чего вносит изменения в ряд положений в части замены в отношении корпоративного юридического лица термина «учредители юридического лица» термином «участники (члены) юридического лица». При этом понятие «учредитель» сохраняется только в отношении унитарного юридического лица.

Проект Федерального закона устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков подлежит включению информация о наименованиях, фамилиях, именах, отчествах (при наличии), идентификационных номерах налогоплательщика участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица — участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), уклонившегося от заключения контрактов либо с которым контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контрактов.

Документ также устанавливает, что под участниками (членами) корпоративного юридического лица, способными оказывать влияние на деятельность этого юридического лица — участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. При этом лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства РФ.

Кроме того, уточняются положения, регулирующие процедуру ведения реестра недобросовестных поставщиков, в частности, порядок, сроки включения информации об участнике закупки или о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, а также исключения из данного реестра соответствующей информации.

Согласно документу, получение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков будет являться основанием для проведения контрольным органом внеплановой проверки.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 3 установлен иной срок их вступления в силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*