Дмитрий Григоренко: госуслуги должны предоставляться по принципу 24/7 и экстерриториально

Вице-премьер, руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко дал интервью «Известиям» о завершении реформы госуправления.

Существующая структура органов государственной власти практически не менялась на протяжении многих лет, отметил руководитель аппарата. За это время корпоративный сектор уже несколько раз трансформировал модели управления бизнесом, исходя из изменения запросов потребителей и возможностей, которые дают технологии.

«Госаппарат же всё это время продолжал работать по системе, которая не менялась десятилетиями, – по принципу «ведомственных колодцев», то есть в замкнутом цикле – через долгие бюрократические согласования. Это привело к серьёзным системным проблемам: модель госуправления оказалась абсолютно не адаптивной, не отвечающей современным реалиям и новым задачам», — рассказал Дмитрий Григоренко.

В ходе предварительного анализа были выявлены и структурные перекосы, так во многих ведомствах была завышена штатная численность руководителей и обеспечивающих подразделений. В результате неэффективно использовались и оставались вакантными до 20% должностей в центральных аппаратах и до 12% – в территориальных органах. Ставки сохраняли для выплаты премий или материального стимулирования.

«Такой дисбаланс в структуре ведомств не позволял гибко и быстро внедрять современные модели управления, как это принято в частном секторе», — пояснил вице-премьер.

В результате проведенной реформы численность и структуру госаппарата привели в соответствие с реальностью и оптимизировали. Штатная численность госаппарата к 1 апреля была сокращена почти на 10%.

«Оптимизация численности проводится за счёт неиспользуемых вакансий с сохранением фонда заработной платы – это значит, что риски увольнения или снижения уровня оплаты труда сотрудников, профессионально исполняющих свои обязанности, сведены к минимуму»,- сказал Григоренко.

При этом, в определённом смысле, реформа госаппарата будет продолжена

«Если внимательно посмотреть лучшие практики, неважно – в бизнесе или в госуправлении, то мы увидим, что важнейший элемент успеха – это стремление к постоянному развитию. Сегодня драйвером изменений выступает цифровизация, но это не самоцель, а только инструмент, который нужно научиться правильно применять. Поэтому мы продолжим внимательно анализировать, а затем – переводить в онлайн-формат максимально широкий спектр ведомственных процессов, особенно в той части, которая касается контрольно-надзорных функций. Государственные услуги бизнесу и гражданам должны предоставляться по принципу 24/7 и экстерриториально», — сказал руководитель аппарата Правительства РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*