Антон Глушков обнародовал ряд инициатив по совершенствованию регулирования строительства

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков назвал основные причины низких темпов реализации проектов комплексного развития в регионах и недостаточности наполнения ФГИС ЦС, а также  проинформировал о мерах по оптимизации инвестиционно-строительного цикла в интервью изданию «Строительство.RU».

Руководитель НОСТРОЙ отметил положительное влияние снижения сроков строительства на «климат» в отрасли. Перечень обязательных процедур сокращен в два раза — 3 тысяч до 675, в дальнейшем его планируется уменьшить до 650 процедур. Также изменения коснулись технического регулирования. Ряд обязательных норм перешли в добровольные, например, проектировщики получили право отходить от норм и предлагать альтернативные решения. Важнейшей задачей является принятие технического регламента ЕАЭС о безопасности строительных материалов и технологий на территории стран участниц союза. Документ позволит обеспечить гармонизацию требований к безопасности строительных материалов и изделий в странах-участниках Союза, снизить технические барьеры в торговле, а также повысить качество продукции благодаря контролю за её выпуском.

«Одна из важных тем, которая сегодня обсуждается — это тема контрафакта на стройке. Тут нужно понимать, что контрафакт в экономике и контрафакт в бытовом понимании – это разные вещи. Это не «…кто-то что-то из-под полы продает». Контрафакт – это та продукция, которая не соответствует требованиям ГОСТов, строительных норм и правил, которые обязательны на территории РФ» — подчеркнул Антон Глушков.

Президент НОСТРОЙ заявил, что производители строительных материалов не станут активно включаться в процесс наполнения ФГИС ЦС, пока не получат выгоду от внедрения ресурсно-индексного метода (РИМ) или не понесут административную ответственность за отсутствие данных. На сегодняшний день нормы в строительстве регулируются мягко, так как производитель выпускает продукцию, соответствующую госстандартам или собственным техническим условиям.  Так как внесение данных в информационную систему предполагает привязку к госстандартам, многие производители не хотят подавать данные о продукции, которая производится по упрощенной технологии.  Для того, чтобы изменить ситуацию, НОСТРОЙ выступил с предложением применять на объектах госзаказа лишь те стройматериалы, данные о которых размещены в ФГИС ЦС.

«Предложение НОСТРОЙ было следующим: при проектировании и строительстве государственных и муниципальных объектов использовать только те строительные материалы, сведения о которых размещены производителями в ФГИС ЦС — Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. Была большая полемика, насколько такая мена снижает конкуренцию, но я считаю, что это конкуренцию не ограничивает, потому что у любого поставщика есть возможность разместиться в ФГИС ЦС. Нежелание размещаться, думаю, отчасти связано с тем, что не все поставщики уверены в качестве своей продукции и тех характеристиках, которые они заявляют» — прокомментировал Антон Глушков.

По мнению президента НОСТРОЙ, вовлечение жилой застройки под проекты КРТ вызывает наибольшее количество конфликтных ситуаций и судебных разбирательств между девелоперами и физлицами. Сегодня нет наработанной практики по реализации данных проектов. Тем не менее, с помощью использования механизма КРТ произошло снижение негласных рыночных условий выкупа ветхой застройки, так как в законе о КРТ прописана процедура оценки объекта недвижимости. К сожалению, девелоперы испытывают трудности при работе с банковским сектором. Банки не выдадут залог девелоперу, пока не расселен первый блок недвижимости и отсутствуют права на земельный участок. Они могут воспользоваться только бридж-кредитованием или кредитами под будущую прибыль по ставке не ниже 18% годовых. Это серьезная проблема, которая тормозит развитие проектов КРТ в регионах, так как застройщики и девелоперы переносят понесенные затраты по обслуживанию эскроу-счетов и переплату по процентам на стоимость строительства.

«Простая статистика показывает: с момента заключения договора КРТ до начала строительства, минимум, два года. Получается, девелопер должен взять кредит под 18% годовых и два года, до момента, пока не появится эскроу-счет, обслуживать затраты по этой ставке! Как вы думаете, каким образом это должно отражаться на себестоимости строительства? Конечно, не лучшим! Поэтому высокие, порой заградительные, ставки для таких кредитов по КРТ «подвешивают» проекты КРТ в сроках их реализации» — резюмировал эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*