Две саморегулируемые организации под общим брендом «РОДОС» не получили предписаний по итогам проверки МТУ Ростехнадзора.
Впрочем, это вовсе не означает, что Союз дорожных проектных организаций «РОДОС» (СРО-П-077-11122009) и Союз изыскательских организаций «РОДОС» (СРО-И-010-11122009) осуществляют свою деятельность без нареканий — надзорный орган вынужден был закончить проведение плановых проверок досрочно в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Указанный пункт предписывает завершить все контрольные мероприятия, проведение которых не допускается постановлением, в течение пяти рабочих дней со дня вступления документа в силу.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений допускается исключительно в случае, если в ходе проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства.
Очевидно, что нарушения, выявленные в деятельности саморегулируемых организаций «РОДОС», к перечисленным выше не относятся и в большинстве случаев легко устранимы. Заметим в скобках, что деятельность изыскательского союза в большей степени соответствует требованиям законодательства, нежели деятельность проектного союза. При этом исполнительная дирекция обеих СРО по составу не различается.
Согласно сведениям об итогах проверок в Положениях о компенсационном фонде возмещения вреда союзов содержатся ссылки на устаревшие нормативные акты. На официальных сайтах СРО не в полном объеме размещены решения, принятые постоянно действующим коллегиальным органом управления, а также сведения о сумме денежных средств компенсационных фондов, заблокированных на счетах кредитных организаций с отозванными лицензиями.
Кроме того, у ряда членов СРО «РОДОС» не указана информация о размере взносов в компенсационные фонды и сведения о наличии двух специалистов в должности главного инженера проекта, сведения о которых внесены в НРС, также СРО не направляют сведения в отношении своих членов в НОПРИЗ и размещают на сайтах документы в формате Adobe Acrobat без возможности распознавания текста.
Наконец, в Положении о членстве в Союзе дорожных проектных организаций «РОДОС» не учтены требования части 3 статьи 55.5-1, части 3.1 статьи 55.5-1 Градкодекса России, а у отдельных членов проектной СРО отсутствуют документы, подтверждающие наличие у специалистов должностных обязанностей, предусмотренных частью 3 статьи 55.5-1 Градкодекса России.
В завершение отметим, что надзорный орган, требуя от саморегулируемых организаций аккуратного делопроизводства, сам не всегда соблюдает данное требование. Так, в карточках контрольных мероприятий проектной и изыскательской СРО в Едином реестре проверок есть ссылки на Национальное объединение строителей и Национальный реестр специалистов в области строительства.
С чем можно их поздравить!