Госзакупки: ещё полшага к цифровизации

studiostoks

Практически ежегодно 1 апреля вступает в силу очередной пакет изменений в закон «О контрактной системе». Этот год не стал исключением: поправки коснулись закупок малого объема, запроса котировок и нового функционала Единой информационной системы.

Так, с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей. В соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», такие закупки могут проводить при условии, что в ней участвует не менее двух предложений от поставщиков товаров или услуг.

Напомним, что порядок осуществления закупок малого объема у единственного поставщика Минфин России разъяснил в письме № 24-06-08/9591 «Об осуществлении закупок» от 12 февраля 2021 года.

Согласно поправкам в пункты 4 и 5 статьи 93 закона 44-ФЗ, заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок проведения электронного запроса котировок.

Так, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме, увеличивается с 500 тысяч до 3 млн рублей. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн рублей.

Кроме того, срок не позднее которого заказчик будет вправе отменить запрос котировок, уменьшается с двух дней до одного часа до окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, также сокращается – с пяти до четырех дней. При этом, запрещается вносить изменения в такое извещение.

Если же запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

Указанные выше изменения предусматривает новая редакция статей 36 и 82.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Наконец, с 1 апреля 2021 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 № Пр-2472 с 1 июля 2020 года.

Добавим, что существенные изменения постигли закупочное законодательство в марте текущего года.

В частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2021 № 393 определены случаи отказа победителя конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере от заключения такого соглашения. В их число вошли возникновение обстоятельств непреодолимой силы, а также несоответствие положения проекта соглашения условиям, определенным объявлением о проведении конкурса, и предложению участника конкурса.

В соответствии с письмом Минфина России от 18.03.2021 №24-04-07/19432, заказчик должен направить участнику проект контракта, а участник обязан подписать и вернуть его, не дожидаясь согласования. Если же в отношении закупки есть и предписание федерального органа, и согласование от органа другого уровня, то заключить контракт нельзя только в случае, когда предписано отменить итоги закупки. В остальных случаях заключение контракта допустимо, если это не противоречит предписанию.

Кроме того, Комитет по госзаказу Санкт-Петербурга разработал и утвердил Распоряжением от 01.03.2021 № 38-р примерные формы банковских гарантий для участия в госзакупках. Нововведение позволит упросить процедуру оформления гарантий для участия в госзакупках, упорядочив работу как заказчиков при подготовке документов о закупке и проверке банковских гарантий, так и участников государственных закупок.

В завершение напомним, с момента принятия Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ в апреле 2013 года изменения в него вносились 79 раз — без учета второго оптимизационного пакета поправок, который в настоящее время рассматривается в Государственной думе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*