Оптимизации закупок дали ход

vectorstok

Правительство внесло в Государственную думу т.н. оптимизационный пакет поправок к Федеральному закону о контрактной системе, который позволит ускорить и упростить проведение госзакупок.

Напомним, оптимизационный законопроект был разработан Минфином России еще в феврале 2020 года. А впоследствии – доработан во исполнение дополнительных поручений Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина по вопросам в сфере строительства, а также в части предоставления субъектами малого предпринимательства для обеспечения заявок и контрактов независимых гарантий, выданных региональными гарантийными организациями.

В итоговой редакции законопроекта также учтены отдельные предложения от Минобороны России, Минтранса России, ФАС России, Казначейства России, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», Правительства Москвы, Правительства Московской области.

Законопроект № 1100997-7 предусматривает сокращение избыточного количества подзаконных нормативных правовых актов, чтобы стабилизировать правовое регулирование и исключить ситуации, требующие многократного приведения подзаконных актов, принятых для реализации положений Федерального закона №44-ФЗ, в соответствие с вносимыми в него изменениями.

Одна из основных мер документа — введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме, прежде это было доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. В числе прочего, в целях упрощения проведения электронных процедур предусматривается автоматизация предоставления выписки из ЕГРЮЛ путем ее представления заказчику в рамках информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой в сфере закупок без включения участником закупки в состав его заявки.

Оптимизационный пакет поправок существенно — с 11 до 3 — сокращает число способов определения поставщика (конкурс, аукцион, запрос котировок), сокращает количество формируемых документов, унифицирует требования к действиям участников закупок.

Документ также сокращает и унифицирует сроки осуществления процедур при проведении различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядка осуществления (до окончания срока подачи заявок) заказчиком отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимого различными способами, вводит новые случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков.

Так, устанавливаются единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, документации о закупке всеми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

Законопроект предусматривает уточнение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также дополняет Федеральный закон о контрактной системе новыми случаями, устанавливающими право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки.

Для того, чтобы расширить доступ малого и среднего бизнеса к закупкам, пакет поправок дает им возможность предоставлять банковские гарантии от ВЭБ.РФ и региональных гарантийных организаций.

Еще две важные новеллы законопроекта – механизм «универсальной стоимостной предквалификации» и рейтинг деловой репутации. Механизм устанавливает возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с законом о контрактной системе независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. В свою очередь, рейтинг деловой репутации, включенный в законопроект по инициативе Федеральной антимонопольной службы, позволяет оценить опыт участника закупки, зарегистрированного в единой информационной системе. Порядок формирования такого рейтинга, а также порядок, цели и способы его применения определяет Правительство Российской Федерации.

Наконец, документ уточняет случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок. Так, если в настоящее время такие случаи устанавливаются на усмотрение Правительства РФ, то после принятия законопроекта общественное обсуждение будет проводиться для всех конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей два миллиарда рублей (за исключением закупок, которые осуществляются с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и закупок в рамках государственного оборонного заказа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*