Тришкин кафтан госзаказа

studiostoks

Несмотря на то, что “оптимизационный законопроект” в прошлом месяце обрел вид федерального закона, эксперты продолжают вносить локальные поправки в законодательство о государственных закупках. 

В июле 2021 года были выпущены два нормативных правовых акта, касающихся госзакупок в строительной сфере, а также ряд разъяснений Федеральной антимонопольной службы.

Так, 8 июля 2021 года Минюст России зарегистрировал Приказ Минстроя России № 160/пр от 18.03.2021 года «Об утверждении типовых условий контракта на проведение строительного контроля (…) и информационной карты типовых условий контракта».

В соответствии с документом, применение типовых условий контрактов предусмотрено только в отношении объектов, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с госпрограммой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», для контрактов, исполнителем по которым является ФБУ «Федеральный центр строительного контроля».

Кроме того, 22 июля российское правительство выпустило постановление №1249, скорректировавшее норму по расчету годовых объемов закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно документу, отдельные государственные компании смогут не учитывать при расчете годовых объемов закупок у субъектов МСП не только ряд своих закупок, но и ряд закупок своих дочерних компаний и их дочерних обществ при одновременном выполнении двух условий: по результатам таких закупок заключаются договоры на проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения или отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью; обязательное привлечение к исполнению соответствующих контрактов субподрядчиков из числа субъектов МСП. Такое требование к победителю закупки заказчик должен установить в конкурсной документации. 

В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба выпустила разъяснения в отношении применения положений об антимонопольном комплаенсе и  о возможности создания “закупочного союза”.

Первый документ помимо рекомендаций по организации системы антимонопольного комплаенса раскрывает порядок проведения ФАС России проверки соответствия внутренних актов об антимонопольном комплаенсе требованиям антимонопольного законодательства, описывает процедуру направления такого акта в ведомство и т.д. Внедрение антимонопольного комплаенса позволит организации снизить риски нарушения антимонопольного законодательства и, как следствие, риски наступления негативных последствий в виде штрафов, убытков, причинения вреда деловой репутации, признания недействительными договоров и других. Функционирование антимонопольного комплаенса в организации, при определенных условиях, станет основанием для снижения категории риска нарушения антимонопольного законодательства, к которой относится эта организация. Это приведет к снижению административной нагрузки на бизнес и более эффективному использованию государственных ресурсов

Что же касается “закупочных союзов”, то такие союзы могут быть созданы в рамках действующего антимонопольного законодательства путем регистрации нового юридического лица или путем заключения соглашения о совместной деятельности.

Этим инициативы по совершенствованию закупочного законодательства не исчерпываются. Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев предложил разработать отдельный закон по госзакупкам для соцучреждений. По его мнению, это усилит эффективность борьбы с коррупцией в стране. В свою очередь, представители бизнес-объединений, эксперты и предприниматели заявили, что квоты на закупки госзаказчиками и крупными компаниями с госучастием продукции и услуг МСП должны быть увеличены до 50% для приоритетных отраслей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*