Минстрой пошел на попятную

штатный живописец "Правды о СРО"

Ведение Единого федерального реестра членов СРО и их договорных обязательств  оставят за Национальными объединениями СРО.

Разработчики поправок в Градостроительный кодекс РФ, имеющих по оценке самих авторов из Минстроя России «высокую степень регулирующего воздействия», частично учли предложения экспертов СРО (ID проекта 02/04/03-18/00079441). Доработанный по итогам общественного обсуждения текст законопроекта  стал на пять страничек короче и на несколько пунктов ближе к реальности.

В частности, из законопроекта исключен пункт, возвращающий неоплату членских взносов в национальное объединение  СРО  в список оснований для исключения СРО из Государственного реестра.

Введено требование к публикации в открытом доступе (в сети Интернет) данных Единого федерального реестра членов СРО и их обязательств. Срок проверки данных по совокупному размеру обязательств члена СРО после внесения данных в реестр увеличен до пяти дней.

Уточнено требование к членству в СРО для лиц, выполняющих строительный контроль как функцию технического заказчика. Самим техническим заказчикам, наконец, разрешат быть членами СРО только того вида деятельности, в котором они реально работают.

Вопрос целесообразности введения Единого федерального реестра членов СРО, разработчики законопроекта не считают дискуссионным, но, напротив, уверены в его концептуальной необходимости. Однако, в доработанной редакции законопроекта предусмотрено сохранение функции национальных объединений саморегулируемых организаций по ведению информационного ресурса, содержащего в том числе сведения о договоных обязательствах членов СРО. Предложения по передаче этой функции в ведение Минстроя России из текста законопроекта по результатам обсуждения исключены полностью.

Запустить Единый федеральный реестр членов СРО и их обязательств чиновники планируют с 1 января 2020 года.

Примечательно, что новый федеральный реестр по замыслу чиновников из Минстроя должен заменить собой уже существующие реестры, «в результате чего финансовая нагрузка по содержанию реестров не увеличится». Более того, саморегулируемая организация будет обязана вести реестр членов СРО в составе единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. И, как мы знаем, первые шаги в этом направлении Национальные объединения уже предпринимают.

Также жестко разработчики защищают положение о возможности отчисления части доходов СРО, полученных от размещения компенсационных фондов в уполномоченных банках на нужды национальных объединений СРО.

Комментарий разработчика:

«Вводимые законопроектом изменения, обеспечивают снижение финансовой нагрузки на членов СРО, которым не потребуется за счет части членских взносов оплачивать расходы СРО на содержание Национальных объединений. Одновременно данная норма будет стимулировать саморегулируемые организации размещать и инвестировать средства компенсационных фондов на более выгодных условиях. При этом в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 55.21 ГрК РФ размер взноса саморегулируемых организаций на нужды соответствующего Национального объединения определяется Всероссийским съездом саморегулируемых организаций исходя из численности таких организаций. В этой связи конкурентные преимущества не могут быть созданы».

В этом контексте понятно, почему авторы законопроекта пошли на смягчение кары за неуплату членских взносов в НО СРО. Если СРО (или уполномоченные банки?) будут отчислять процент в Нацобъединения в силу прямого требования закона, то неоплата членских взносов со стороны СРО станет попросту невозможной (или подсудной?).

Отметим, что резкие возражения по финансированию национальных объединений СРО за счет доходов от размещения КФ содержат  75 %  экспертных заключений.

Таким образом, у СРО есть шанс урегулировать в рамках данного законопроекта коллизии, связанные с низким качеством 372-ФЗ (вопросы по техническим заказчикам, строительному контролю, ведению НРС, специальным счетам  и пр.), но нет шансов повлиять на предложение разработчиков по фактическому отделению Национальных объединений СРО строительной сферы от самих СРО и кардинальному изменению их роли в системе саморегулирования.

Напомним, что общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза законопроекта завершилась 21 июня. В настоящее время текст готовят для направления в аппарат Правительства РФ.


Текст законопроекта, доработанный по итогам общественного обсуждения (версия от 03.07.2018).

Комментарии:

  1. Оставят одно нацобъединение основной функцией которого станет учёт и регулирование допуска к рынку ВСЕХ членов СРО. При этом сами СРО фактически станут операторами реестра или региональными агентами нацобъединения на местах, чтоб денежку собирать

    Кадры видимо тоже оставят за но стройприз.

    Вопрос: Кто в результате будет заниматься вопросами технического регулирования и стандартизации?

  2. Цитата: «Одновременно данная норма будет стимулировать саморегулируемые организации размещать и инвестировать средства компенсационных фондов на более выгодных условиях. »

    Всем известно, что «более выгодные» условия размещения дают не СБЕРБАНК или ВТБ, а менее надежные банки. Так к чему приведет такое стимулирование???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*