Уральские подрядчики обозначили проблемы госзаказа в дорожном строительстве

СРО «Уральское объединение строителей» организовала встречу подрядчиков в сфере дорожного строительства из разных регионов России. На международной выставке «Дорога 2019» при участии представителей ФАС и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области подрядные компании смогли обсудить наиболее системные и актуальные проблемы  в сфере госзаказа на строительство дорог.

фото: s-r-o.ru

Проблема номер один — это отсутствие авансов. В законе о госзакупках не обозначена необходимость авансирования подряда. Оборотных средств у компаний не хватает, получение кредита даже под госзаказ обходится очень дорого, в результате выполнить контракт до конца бывает очень сложно.

Во-вторых, установленный размер обеспечения гарантийных обязательств – не больше 10 процентов от начальной максимальной цены контракта – не привязан к суммам контракта. Чтобы снизить финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, дорожники предлагают уменьшать размер обеспечения по мере увеличения суммы контракта.

В-третьих, поправок в 44 ФЗ явно требуют контракты жизненного цикла (КЖЦ) – речь идет о заключении долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель проектирует, строит, ремонтирует и эксплуатирует дороги. По мнению строителей, в предмет КЖЦ стоит включать ремонт дорог.

Еще одна важная проблема это слишком короткие сроки извещения о проведении аукциона. За семь дней, предусмотренных законом потенциальные участники закупок не успевают детаельно изучить и оценить документы. Строители предлагают увеличить сроки рассмотрения контракта до трех недель.

По итогам дискуссии сформированы предложения, направить которые в Минфин взялись организаторы встречи.

Комментарий

  1. При всех нюансах СРО УОС подают правильный пример нашему нацобъединению, а точнее его руководству!! Зоной отвественности СРО являться госзаказ, а вовсе не инвестиции в жилищное строительство!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*