В Самаре ищут крайнего: дороги после ремонта быстро приходят в негодность

В Самаре пытаются разобраться, почему ремонт дорог недолговечен. Ассоциация «Центр общественного взаимодействия» (АЦОВ) подала заявление в суд по факту некачественного ремонта самарских дорог. У общественников есть вопросы к главе регионального минтранса Ивану Пивкину, который руководит ведомством последние восемь лет.

Два года назад дорожное хозяйство Самарской области модернизировали к ЧМ-2018. Всего на эти цели было направлено более 50 млрд руб. Только в обновление транспортной инфраструктуры Самары вложено около 14 млрд руб. В самой Самаре было отремонтировано 47 дорог гарантией на пять лет. Однако на многих из отремонтированных объектов дефекты образовались еще в 2018 году, а спустя два года некоторые из них вовсе пришли в негодное состояние. При этом подрядчики зачастую уклоняются от гарантийных ремонтов.

Эксперты связывают сложившуюся ситуацию с неправильно составленным техзаданием и проектной документацией, а также с отсутствием контроля заказчика за работами.

Исполнительный директор СРО НП ГК «Промстройпроект» Олег Веревкин отмечает, что в ремонте дорог несколько участников — заказчик, подрядчик и иногда проектная организация.

-У нас всегда крайней получается только сторона, которая выполняла работы. Но работы выполнялись по проектной документации. Например, подрядчик должен положить 4 см верхнего слоя. Через год 4 см рассыпались, поскольку этого было недостаточно. Кто в этом виноват? Конечно заказчик, — уверен руководитель СРО.

— Поэтому нужно проанализировать контракты и то, насколько качественно проводился контроль за работами, прежде чем подписывать эти акты. Кроме того, не секрет, что дороги делались с подходом не качество, а количество. Поэтому и давались такие задания — делать ослабленный ремонт дорожной одежды,— заявил Олег Веревкин.

А пока суд да дело, Иван Пивкин объявил о необходимости повторной реконструкции Московского шоссе. Модернизацию самарской дороги, на которое уже были потрачены многомиллиардные средства, планируется начать в 2021 году. Цена повторного обновления магистрали пока не известна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*