Правительство выясняет, что тормозит строительство ЦКАД

Заместитель председателя президиума Правительственной комиссии по региональному развитию — первый заместитель министра строительства и ЖКХ Ф Ирек Файзуллин провел выездное оперативное совещание на трех пусковых комплексах Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) с целью выявления барьеров, тормозящих строительство трассы.

Чиновник отметил, что по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина, такие совещания будут проходить регулярно. «Чтобы участки магистрали вводились вовремя, необходимо найти «узкие места» законодательства, снижающие темпы строительства, и принять эффективные решения для их устранения. Это совместная работа всех сторон, участвующих в возведении объекта. Мы будем контролировать соответствие этапов стройки «дорожной карте» во избежание срывов плановых сроков», — уточнил Ирек Файзуллин.

Для того чтобы ускорить темпы строительства, Минстрой России совместно с дорожниками, планирует пересмотреть ряд требований и нормативов, которые тормозят развитие дорожной сети.

Отметим, что по итогам проверки использования бюджета на строительство ЦКАД в 2019 году, проведенной Счетной палатой РФ, было установлено, что стоимость трассы выросла, в то время как первый и пятый пусковые комплексы дороги готовы лишь на 49% и 61% соответственно. За 2019 год прирост на указанных участках составил менее 15%. При этом по всем пусковым комплексам сроки строительства были продлены.

В отчете ведомства указано, что одной из причин несоблюдения сроков строительства объекта является длительность процедур оформления земельных участков, что, в свою очередь, свидетельствует о низком качестве проведенных проектно-изыскательских работ, а также подготовки документации по планировке территории. Помимо этого, Счетная палата нашла нарушения при закупке товаров, работ и услуг, ведении бухучета, а также ненадлежащий контроль за соблюдением условий концессионных соглашений в части привлечения средств инвесторов на 9 миллиардов рублей.

«В 2019 году строительство пусковых комплексов № 1, 3 и 5 продлено до 2020 года, по пусковому комплексу № 4 и по отдельным локальным мероприятиям – до 2021 года. В 2019 году стоимость проекта выросла на 2,6 миллиарда рублей и теперь составляет 315,9 миллиарда рублей. Тем самым правительство ненадлежащим образом выполняет поручение президента о принятии мер для недопущения увеличения стоимости реализации проекта», — сообщил по итогам проверки аудитор Валерий Богомолов.

Счетная палата также считает, что финансовая составляющая проекта урегулирована не полностью, поскольку для завершения строительства ЦКАД, по подсчетам «Автодора», потребуется 14,8 миллиарда рублей. «Это дополнительные обязательства федерального бюджета на переустройство магистральных газо- и нефтепроводов, строительство транспортных развязок, создание системы взимания платы и другие мероприятия, но до настоящего времени отсутствуют положительные заключения госэспертизы на проектную документацию по этим мероприятиям», — отмечается в сообщении.

По данным Счетной палаты, объем финансирования проекта с начала его реализации составил 186,5 миллиарда рублей, включая средства ФНБ (81 миллиард), субсидии (69,9 миллиарда) и вложения инвесторов (33,8 миллиарда рублей). На 30 декабря 2019 года «Автодор» принял и оплатил работы в рамках долгосрочных инвестиционных концессионных соглашений на 143,1 миллиарда рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*