Смешанных контрактов станет больше

studiostoks

Федеральная антимонопольная служба продолжает генерировать разъяснения по применению закупочного законодательства. Очередные письма ведомства посвящены формированию лота на закупках по содержанию/ремонту автодорог и порядку проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» по 223-ФЗ.

В письме, посвященном вопросам формирования лота на содержание/ремонт автодорог, приведены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота. В частности, заказчик не должен включать  в описание объекта требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В перечень критериев, которые могут послужить признаками неправомерного формирования лота ФАС включил норму, согласно которой для города с населением до 1 млн жителей максимальная цена лота не должны превышать 1 млрд рублей. Для городов-миллионников лоты на содержание и ремонт автодорог не должны быть больше 1,5 млрд. Кроме того, заказчикам не рекомендуют устанавливать срок исполнения работ менее полугода. Предельные размеры лотов с привязкой к окличеству дителей установлены и для ремонта дорог субъектов РФ.

В разъяснениях по закупкам объектов «под ключ» антимонопольное ведомство отмечает, что заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень закупаемых товаров, услуг и работ, исходя из собственных потребностей.

Вместе с тем, с учетом отсутствия в 223-ФЗ соответствующей регламентации проведения закупок по организации строительства «под ключ», по аналогии закона в части формирования объекта закупки необходимо применять нормы 44-ФЗ. В частности, вступившие в силу в 2020 году  ч.55-57 ст. 112 44-Федерального закона о контрактной системе предусматривают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых возможно заключение контрактов на строительство «под ключ»  решениями Правительства РФ, главами субъектов РФ и местной администрацией.

Учитывая, что правовая природа закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ идентична, по мнению ФАС, проведение заказчиком закупок на заключение смешанных договоров, предметом которых одновременно является подготовка проектной документации и (или) инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка необходимого оборудования, не является нарушением закона о закупках, в случае, если это не противоречит положению о закупочной деятельности самого заказчика.

Заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, комментируя разъяснения, отметил, что  они подготовлены в рамках продолжения работы по унификации правоприменительной практики в сфере 44-ФЗ и 223-ФЗ на всей территории страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*