ФАС ратует за единообразие

studiostoks

Участники закупок, не исполнившие контракт, включаются в Реестр недобросовестных поставщиков вне зависимости от окончания срока действия такого контракта. Соответствующая позиция содержится в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы, подготовленных для территориальных управлений в целях формирования единой правоприменительной практики.

Ведомство, ссылаясь на Гражданский кодекс РФ (п.4 ст. 425), отмечает, что окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. Также в соответствии с определением Верховного суда, окончание срока действия контракта не является обстоятельством, исключающим возможность включения в реестр.

В свою очередь, в соответствии с позицией Конституционного суда, недопустимо включать в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об учредителях юридического лица, которые на момент уклонения от заключения контракта (его ненадлежащего исполнения) не являлись участниками такого юридического лица.

Кроме того, ФАС напоминает, что для участия в закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства участнику достаточно сообщить о «согласии» выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией о закупке, в том числе проектной документацией. При этом в случае признания электронного конкурса или аукциона не состоявшимися заказчик вправе провести закупку в форме электронного запроса предложений. Ссылаясь на положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ведомство обращает внимание, что установление иных требований кроме «согласия» к составу заявки в отношении объекта закупки, в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам несостоявшихся конкурса или аукциона, является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, выступая с обзором разъяснений ведомства, отметил, что единообразная трактовка норм 44-ФЗ и 223-ФЗ положительно скажется на развитии конкуренции на закупках.

«Мы стремимся к тому, чтобы предприниматели и заказчики работали в среде добросовестной конкуренции с изначально понятными и разумными правилами», — подчеркнул он.

В завершение напомним, что «оптимизационный законопроект», подготовленный Минфином России и вносящий поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ, уже прошел согласование с заинтересованными органами власти и организациями и до конца текущего года будет внесен на рассмотрение Государственной Думы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*