Поддержки много не бывает

uzenzen

Законопроект, освобождающий малый бизнес от обязательного членства в саморегулируемых организациях строительного комплекса, принят в первом чтении.

Речь идет о норме, поднимающей с 3 до 10-ти миллионов рублей минимальный размер договорных обязательств по контрактам, которые можно заключать без членства в строительных СРО. Новелла содержится в третьем пакете мер законодательной поддержки, который депутаты рассмотрели на пленарном заседании 6 апреля 2022 года.

В законопроекте не предусмотрен возврат внесенных в компенсационные фонды СРО средств компаниям, для которых членство в СРО перестанет быть обязательным в 2022 году. Поэтому эксперты не прогнозируют существенный отток компаний из числа действующих членов СРО, но количество вступлений новых членов — субъектов МСП в саморегулируемые организации в текущем году может уменьшиться.

В ходе рассмотрения правительственного законопроекта №94578-8 развернулась бурная дискуссия. Сразу несколько комитетов-соисполнителей по законопроекту указали, что он нуждается в существенной доработке. Депутаты опасаются роста бесконтрольного промышленного и жилого строительства в границах особо охраняемых территорий, которое станет возможным при принятии федерального закона в текущей редакции. Поэтому, по просьбе ответственного комитета, принятие законопроекта в первом чтении сопровождало одновременное принятие постановления, обязывающего разработчиков ко второму чтению внести в него ряд поправок.

Ко второму чтению в текст законопроекта планируют внести большинство поступивших в ходе дискуссии предложений. В том числе определить исчерпывающий перечень инфраструктурных объектов, для которых будут применяться предусмотренные законопроектом упрощенные процедуры строительства, гарантировать, что упрощение согласований строек не коснется заповедника вокруг озера Байкал, а строительство объектов инфраструктуры на землях сельскохозяйственного назначения в обязательном порядке будет предусматривать их рекультивацию.

На пленарном заседании депутаты также приняли в первом и втором чтениях законопроект № 99018-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части минимизации последствий недружественных действий иностранных государств и оказания мер поддержки заказчикам и участникам закупок), в котором присутствует ряд решений, напрямую касающихся стройкомплекса.

В числе 10-ти новелл, направленных на повышение устойчивости экономики в условиях санкционного давления недружественных стран, в Федеральный закон № 223-ФЗ будет включена возможность заключения строительных контрактов «под ключ». Такие контракты одновременно включают в себя подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и (или) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также поставку необходимого для эксплуатации ОКС оборудования. Данная новелла позволит госкомпаниям определять подрядчика, который отвечает перед заказчиком за исполнение всего комплекса необходимых работ по строительству и оснащению ОКС в рамках одной закупки.

Представляя законопроект, заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров напомнил, что этот механизм успешно действует в рамках Федерального закона №44-ФЗ с 2020 года и за это время полностью себя оправдал. По словам замминистра, только на федеральном уровне заключено более 40-ка таких контрактов, в регионах их более ста.

В 44-ФЗ также внесут поправки, которые обяжут заказчиков с 30 июня 2022 г. сократить максимальный срок оплаты исполненных контрактов до семи рабочих дней. Аналогичная поправка о семидневном сроке оплаты выполненных работ с небольшими оговорками будет внесена и в № 223-ФЗ.

Наконец, в третьем чтении был принят законопроект № 1116818-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу предоставления банковской гарантии). Принятые поправки снизят стоимость доступа к государственному заказу субъектам малого и среднего предпринимательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*