Михаил Посохин: студентам архитектурно-строительных вузов нужны реальные проекты

Для решения проблемы квалифицированных кадров необходимо вернуть в вузы систему наставничества и вовлекать студентов в работу над реальными проектами. Однако на сегодняшний день не разработана «дорожная карта» по вовлечению обучающихся в производственные процессы. Об этом президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин рассказал на круглом столе «Кадровое обеспечение сферы архитектуры и строительства», который состоялся 7 сентября 2022 года в ходе Сибирского строительного форума, межрегионального фестиваля «Зодчество в Сибири» и национального независимого архитектурного рейтинга «Золотая капитель».

Он отметил, что в различных отраслях промышленности при участии крупных корпораций запущен процесс создания передовых инженерных школ при вузах — в рамках соответствующего федерального проекта. В настоящее время такие школы созданы в 30 вузах России, однако ни один архитектурный, или строительный вуз не участвует в реализации проекта.

Между тем, по данным НОПРИЗ, в восьми архитектурно-строительных университетах реализованы научно-технические комплексы и программы, направленные на привлечение одаренных студентов к выполнению реальных проектов уже с начальных курсов вуза, а также программы преемственности поколений.

Михаил Посохин добавил, что на базе высших учебных заведений необходимо создавать многофункциональные научно-производственные проектно-инжиниринговые предприятия, которые дадут возможность вузу получать прибыль, выполняя реальные заказы, а студентам — нарабатывать трудовой стаж и формировать портфолио. В этих целях требуется разработать единый формат работы таких технопарков.

Президент НОПРИЗ подчеркнул, что национальное объединение намерено продолжать активную работу по развитию профильного образования — совместно с Минстроем России, Минобранауки России и архитектурно-строительными вузами.

В свою очередь, Ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский отметил высокий уровень архитектурного и строительного образования в России, призвав сохранить его качество, оставив некоторые важные элементы болонской системы, например академическую мобильность и наукоемкость образовательного процесса.

По материалам пресс-службы НОПРИЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*