Анвар Шамузафаров: Стратегия 2030 не отражает реальную ситуацию на рынке

Часть показателей, на которые опирается Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года, устарели и не соответствуют действительности. Такое заявление на семинаре  «Стратегия развития строительной отрасли 2030» в рамках 100+ Forum Russia сделал вице-президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров.

Так, например, доля строительства в ВВП существенно выше, чем указанные в документе 6%. По словам эксперта, согласно данным 2018 года, этот показатель составил 8%.

«Когда мы пишем показатели, надо более внимательно арифметику считать. Третьеклассник возьмет и посчитает, что от ста четырех триллионов восемь и четыре десятых триллиона составляет 8%, но никак не шесть, как кто-то когда произнес»,- отметил Шамузафаров.

Соответственно, целевой показатель по достижению доли строительства в ВВП в 9% до 2030 года не такой уж актуальный, т.к. с учетом объемов производства стройматериалов, он уже сейчас приближается к 10%.

Также не соответствуют реальности показатели доли инвестиций государства в строительство, что дезориентирует чиновников и общественность при принятии политических решений. По словам А.Шамузафарова, в стратегии указано, что доля инвестиций государства в строительстве составляет 70%, в то время, когда реальная цифра – всего 16%.

«Каким образом эти данные попали в стратегию, это просто удивительно. У нас 70% государственных инвестиций было в 1990 году», – отметил эксперт.

Бывший министр строительства особенно подчеркнул, что 16% по статистике 2018 года составляют государственные инвестиции в строительство в целом. А в жилищном строительстве доля государственных и муниципальных инвестиций составляет всего 5,5 %.

«Исходя из того, что у нас якобы 70-ти процентные госинвестиции, министерство делает вывод, что нужно усиливать государственное регулирование. Тогда как подход должен быть совершенно иной», – подчеркнул А.Шамузафаров.

Особенно это касается вопросов типизации строительства вообще и жилищного строительства в частности. Если доля госинвестиций существенна, то и введение типовых требований обосновано. Но если реальная доля госсредств всего 5,5 %, то и решения должен принимать частный инвестор.

По-другому складывается ситуация в социальной сфере. Строительство школ и детских садов финансируется государством, соответственно, государство вправе устанавливать требования, как к проектам, так и к их сметной стоимости.

«Мы будем настаивать на том, чтобы стратегия все-таки отражала правду жизни», – отметил А.Шамузафаров, и напомнил, что профессиональное сообщество в лице НОСТРОЙ потратило на разработку Стратегии 2030 серьезную сумму средств и вправе требовать, чтобы к его мнению прислушались.

Напомним, что Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года в настоящее время находится на утверждении в Правительстве РФ.

Комментарии:

  1. А если там по всем разделам цифры прошлого века?!?! Это вообще кто нибудь проверяет?

    1. «…большие объемы строительства осуществляются за счет государственного финансирования (около 70% от всего объема строительных работ в 2018 году)» — в том числе за счет средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов…

      С учетом госкорпораций может и 70%… с нашим росстатом вообще не понять на что смотреть…уж как посчитают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*