Успеть чтобы ускорить

uzenzen

Кроме политических, экономических, геополитических и климатических факторов ускорение и рост интенсивности строительства обеспечивают изменения в законодательных и нормативных правовых актах.

Для того, чтобы (в соответствии со стратегическим целям) придать ускорению прорывной характер, совершенствование градостроительного законодательства приобрело характер перманентный. Причем, частота внесения изменений в требования, нормы и правила строительной и инвестиционной деятельности неуклонно растёт.

Более того, застройщики, промышленники, банкиры и другие участники строительного рынка активнейшим образом включились и в процессы законотворчества, и в непростую механику управления динамикой изменений законодательной и нормативной базы в строительстве.

Вместе с тем, политика социального государства не приемлет прорывных и/или революционных изменений в экономике и госуправлении, которые могут привести к столь же революционным изменениям в функциях и количестве госслужащих. Поэтому органы власти реализуют прорыв постепенно и не спеша, стараясь особенно не отклоняться от пятилетнего (шестилетнего) плана.

Не успели высохнуть чернила на подписанных Президентом РФ федеральных законах о введении проектного финансирования в сфере ИЖС, о внесении изменений в правила реализации проектов КРТ и о изменениях в нормы и требования налогового и других кодексов, а у органов государственной исполнительной власти вместе с депутатами Госдумы РФ уже готов к принятию новый пакет законодательных инициатив.

Как сообщил председатель Комитета ГД РФ по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов, под занавес весенней сессии на этой неделе Госдума планирует рассмотреть ряд законопроектов, имеющих непосредственное отношение к членам проектных и строительных СРО.

Согласно графику работы нижней палаты парламента, во втором, а в случае принятия и в третьем чтении, до конца весенней сессии депутаты рассмотрят:

  • Законопроект № 611282-8 О внесении изменений в статьи 48 и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части расширения полномочий Правительства Российской Федерации устанавливать случаи, когда при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства подготовка рабочей документации не требуется) (23.07.2024 принят во втором и третьем чтении) Обеспечит переход на одностадийное проектирование при строительстве или реконструкции несложных линейных объектов.
  • Законопроект № 289603-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о гарантиях прав кредиторов, не являющихся участниками долевого строительства, при передаче земельных участков иным лицам для достройки объектов незавершенного строительства) (23.07.2024 принят во втором и третьем чтении) Упорядочит процесс и размер выплачиваемых компенсаций при банкротстве застройщика МКД, сохраняя приоритетный порядок удовлетворения требований жилищных прав дольщиков.
  • Законопроект № 635611-8 О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (23.07.2024 принят во втором и третьем чтении)  Дорегулирует размер ответственности застройщиков при долевом строительстве.
  • Законопроект № 471415-8 О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об освобождении от налогообложения НДС работ подрядчика) (22.07.2024 принят во втором чтении).
  • Законопроект № 134779-8 О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об упрощении порядка строительства объектов капитального строительства) (23.07.2024 принят во втором чтении) Предоставляет возможность кредитным организациям направлять средства компенсационных фондов СРО на уплату саморегулируемой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, налога на доходы.

В первом чтении до конца весенней сессии планируется рассмотреть:

Кроме того, на рассмотрении Госдумы находятся и ожидают рассмотрения в первом чтении в сентябре:

  • Законопроект № 635077-8 О внесении изменений в статью 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (об увеличении размера обязательств для определения уровня ответственности членов отдельных СРО) Уточнит правила формирования компенсационных фондов саморегулируемых организаций для обеспечения имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим из-за причинения вреда в результате разрушения или повреждения здания, причиной которых стали некачественные инженерные изыскания.

В завершение напомним, что с 1 сентября 2024 года вступают в силу революционные изменения в сфере технического регулирования строительства, предусматривающие переход от предписывающего к параметрическому методу нормирования и замену нормативно технических документов обязательного и добровольного применения на несколько вариантов обоснования соответствия проекта ОКС требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*