Точечные поправки — долгожданные и справедливые

uzenzen

По сложившемуся укладу, финальные недели весенней сессии Государственной думы были весьма напряженными и плодоносными. Депутаты одобрили десятки законопроектов с сотнями поправок в федеральное законодательство. Множественные изменения внесены в кодексы – Налоговый, Жилищный, Административный и, конечно, в Градостроительный кодекс.

Принесла весенняя сессия сочные плоды и на ниву системы саморегулирования в строительстве.

Наиболее ярко изменение отношения депутатского корпуса и аппарата Правительства к развитию законодательства о саморегулировании иллюстрирует ранее необъяснимо непроходная поправка в Градкодекс, разрешающая СРО, применяющим упрощенную систему налогообложения, платить налоги на доход, полученный от размещения компенсационного фонда СРО (и подлежащий зачислению в компенсационный фонд), из средств самого компенсационного фонда, а не из членских взносов.

К восстановлению «налоговой» справедливости в отношении СРО, работающих по УСН, участники саморегулирования шли с 2016 года. На то, чтобы предложения СРО обрели форму законопроекта, потребовалось шесть лет. Смоленская областная дума внесла в Государственную думу РФ законопроект № 134779-81 в июне 2022 года, но до рассмотрения в первом чтении он не дошёл. Весной 2023 года законопроект перевносили дважды – сначала с учетом замечаний Правительства РФ, потом для приведения соответствия текста с Регламентом Государственной Думы. Между рассмотрением, казалось бы, очевидных поправок, в первом и втором чтении прошел календарный год. Окончательное одобрение уплаты налога на прибыль (которой саморегулируемые организации и права-то не имеют распоряжаться) не из собственных средств, а из средств этой прибыли, СРО с  УСН получили от законодателей в апреле 2024 года.

Поправки, разрешающие уполномоченным банкам использовать средства фондов СРО применяющих упрощенную систему налогообложения, на уплату налога, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационных фондов в кредитных организациях и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы вошли в Федеральный закон от 08.08.2024 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответствующая статья закона вступит в силу с 1 января 2025 года.

По данным на 2020 год, упрощенную систему налогообложения использовали 53% строительных СРО.

Из других положений Федерального закона от 08.08.2024 № 261-ФЗ отметим продление до 31 декабря 2033 года срока действия особенностей регулирования градостроительных, земельных и иных отношений, введённых в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры.

Другой также принятый в весеннюю сессию Федеральный закон от 08.08.2024 № 238-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации» создает базу для расширения сферы ответственности СРО. Данным законом установлено, что с 1 сентября 2024 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД смогут претендовать только подрядчики, являющиеся членами СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства.

В завершение отметим, что активное формирование нормативной базы для расширения сферы ответственности СРО также ведется на уровне нормативных правовых актов и документов технического регулирования, за подготовку и разработку которых отвечает Минстрой России. Речь идет об использовании сведений единых реестров членов СРО органами госстройнадзора и введении обязательного членства в СРО изыскателей и/или проектировщиков для организаций осуществляющих научно-техническое сопровождение (НТС) инженерных изысканий, проектирования и строительства.

Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*