![](https://pravdaosro.ru/wp-content/uploads/2024/01/30542473.jpg)
Реализация задач по достижению технологического суверенитета и повышению качества жизни предполагает создание современной системы управления и корректировку законодательной базы.
23 мая 2024 года новый состав Правительства РФ, утвержденный Президентом Владимиром Путиным 14 мая 2024 года, одобрил и внес на рассмотрение в Государственную Думу несколько законопроектов. Законодательные инициативы сформированы в целях исполнения положений Указа Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Документ разработан в целях обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации и создания условий для ускоренной разработки и внедрения технологических инноваций для решения социально-экономических задач, важнейшими из которых являются: повышение уровня жизни граждан и обеспечение конкурентоспособности отечественной высокотехнологичной продукции и эффективности ее производства за счет разработки и внедрения технологических инноваций, что фактически означает переход от сырьевой модели развития экономики на промышленно-технологическую.
Технологическую политику формируют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство, Банк России, Российская академия наук и исполнительные органы в регионах. В качестве инструментов законопроект определяет среднесрочные и долгосрочные планы развития технологий, национальные проекты технологического суверенитета, программы инновационного развития организаций с государственным участием и др.
После прохождения согласований в Государственной думе, закон с большой вероятностью вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Документ уточняет порядок обеспечения имущественной ответственности лиц, осуществляющих оценочную деятельность, а также функции саморегулируемой организацией (СРО) оценщиков в части контроля за соблюдением требований законодательства и пополнения компенсационного фонда СРО.
Убытки покрываются за счет средств страхования ответственности оценочной компании, затем — за счет страховки оценщика, после этого — из средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций (с правом регресса).
Законопроект устанавливает дополнительные требования к оценщикам государственного и муниципального имущества. Так, оценщики должны соответствовать критериям по опыту работы и не иметь нареканий последние 3 года. Обязательным требованием к компаниям является работа на рынке минимум пять лет и наличие в штате не менее пяти сотрудников.
Ожидается, что законопроект вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Законопроект совершенствует механизм предоставления резидентам территорий опережающего развития Дальнего Востока льгот по уплате страховых взносов. Предлагается разрешить плательщикам страховых взносов, получившим статус резидента территории опережающего развития до 1 января 2023 года, переносить срок начала применения единых пониженных тарифов страховых взносов. Для тех, кто стал резидентом после 1 января 2023 года, действует заявительный порядок применения льготных тарифов.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Очевидно, что указанный законопроект является частью грядущей масштабной реформы налогового законодательства.
Напомним, что министр финансов Антона Силуанова выступил по вопросу совершенствования налогового законодательства РФ на парламентских слушаниях в Госдуме 23 мая 2024 года, озвучив предложения по изменению налоговой системы.
Законопроект устанавливает ранее не предусмотренные обязанности для физических и юридических лиц, соблюдение которых контролируется государством.
Документ вводит понятие «освоение земельного участка, расположенного в границах населенного пункта, садового и огородного земельного участка» и устанавливается срок его освоения, а также полномочия Правительства РФ по определению перечня мероприятий, выполнение которых необходимо для приведения земельного участка в пригодное для использования состояние.
Вступление законопроекта в силу ожидается с 1 марта 2025 г.