Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора опубликовало для общественного обсуждения проект доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности при осуществлении (…) федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций за 6 месяцев 2018 года.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения Ростехнадзором федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Ростехнадзора путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов в применяемых Ростехнадзором обязательных требованиях;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований с их классификацией по тяжести последствий (размеру причинённого вреда) и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
За 6 месяцев 2018 г. Ростехнадзором и территориальными органами проведено 167 проверок в отношении 131 саморегулируемой организации, в том числе:
- плановых проверок – 2;
- внеплановых проверок в соответствии с частью 4 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации – 26;
- внеплановых проверок по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 13 сентября 2017 г. № ДК-П9-6031 – 39;
- внеплановых проверок по контролю исполнения предписаний – 120.
Общая сумма наложенных штрафов, по результатам контрольно-надзорных мероприятий, в том числе проведенных территориальными органами Ростехнадзора, составила 725 000 рублей.
В судебном порядке обжалованы результаты 19 проверок.
Основные типовые нарушения, допускаемые саморегулируемыми организациями в первом полугодии 2018 г. и выявленные в ходе проведения проверок:
- несоблюдение требований законодательства РФ при разработке внутренних документов;
- несоблюдение требований статей 55.4, 55.16 и 55.16-1 ГрК РФ в части формирования и размещения средств компенсационных фондов саморегулируемой организации в установленном размере;
- нарушение требований части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ и части 1 статьи 55.16-1 ГрК РФ в части открытия специального банковского счета в уполномоченной кредитной организации и размещения на таком счете средств компенсационных фондов саморегулируемой организации;
- несоблюдение порядка приема в члены саморегулируемой организации (в том числе при отсутствии специалистов, сведения о которых внесены в национальный реестр специалистов), порядка исключения сведений из реестра членов;
- нарушения порядка хранения и ведения дел членов;
- несоблюдение требований информационной открытости.
За 6 месяцев 2018 г. из государственного реестра саморегулируемых организаций исключены сведения о 24 саморегулируемых организациях (19 строительных саморегулируемых организаций; 5 проектно-изыскательских саморегулируемых организаций), из них:
- сведения об одной саморегулируемой организации исключены на основании пункта 2 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» – реорганизация некоммерческой организации;
- сведения о 5 саморегулируемых организациях исключены на основании пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» – заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций;
- сведения о 18 саморегулируемых организациях исключены на основании части 6 статьи 55.2 и части 12 статьи 55.19 ГрК РФ – исключение во внесудебном порядке на основании заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра.
Заключения по результатам независимой экспертизы принимаются с 25 августа до 23 сентября 2018 года как в письменном, так и в электронном виде.
А через почему не написали в отчете, сколько решений вынесено в пользу СРО?
так напишите замечания к представленному докладу. В рамках общественного обсуждения
Старый, я бы написал, но кто оплатит?