Эксперт: двойное регулирование исключает нормальную работу СРО

Первый вице-президент Ассоциации Российских банков (АРБ) Юрий Кормош проанализировал возможности введения саморегулирования в банковской сфере и пришел к неутешительным выводам.

Юрий Кормош считает, что государственное регулирование некредитными финансовыми организациями (НФО) может осуществляться в рамках трех моделей:

  1. на основе классического саморегулирования;
  2. по модели двойного регулирования;
  3. по модели сорегулирования.

«Классическая модель саморегулирования традиционно используется в качестве альтернативы лицензированию. Модель «двойного регулирования» предпринимательской деятельности, сочетает в себе использование механизма лицензирования и обязательного саморегулирования. <…> Модель «сорегулирования» понимается как совместное регулирование, т.е. она предполагает совместное участие в осуществлении регулирующего воздействия как самого государства в лице его органов, так и различных участников рынка (хозяйствующих субъектов, научных организаций, потребительских организаций, профсоюзов и т.п.)», — поясняет Юрий Кормош.

Эксперт подчеркивает, что указанный обзор моделей госрегулирования свидетельствует о том, что «изменения в Закон о СРО, которые собирается навязать банковскому сообществу ЦБ РФ и Ассоциация банков «Россия», предполагают внедрение наиболее жесткой модели двойного регулирования банковской деятельности».

Эксперт уверен, что «ни одна из функций традиционно осуществляемых СРО в рамках модели двойного регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, не будет функционировать полноценно. Такая СРО не сможет решить проблемы банковского сектора, однако способна монополизировать и монетизировать услуги банковских объединений, и увеличить чиновничий аппарат. Безусловно, СРО усилит противоречия между различными группами банков и поспособствует другим негативным явлениям, как то нерыночной конкуренции, выдавливанию конкурентов с рынка».

Свою точку зрения первый вице-президент Ассоциации Российских банков выразил в публикации «Саморегулирование для банков. Кому это нужно?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*