Пользователи Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) смогут подавать жалобы в электронном виде. Возможность подать жалобу с использованием ЕИС в сфере закупок в ФАС России и ее территориальные органы появится с 5 июля 2021 года.
Жалоба может быть подана на действия, бездействие заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, а также на оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки исключительно при проведении электронной процедуры.
Электронное обжалование посредством ЕИС в сфере закупок позволяет осуществить:
- переход на электронный документооборот между участниками процесса;
автоматическое заполнение формы жалобы при указании идентификационного кода закупки; - автоматическую проверку правильности заполнения жалобы, соблюдения сроков подачи и рассмотрения жалобы;
- автоматическое размещение сведений в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, в том числе принятых по ним решений и выданных предписаний.
Функционалом может воспользоваться любой участник закупки, зарегистрированный в едином реестре участников закупок, путем подачи жалобы через личный кабинет ЕИС в сфере закупок.