Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» готовят к рассмотрению в первом чтении. Законопроект № 975888-7 был внесен в июне 2020 года и направлен на освобождение от обязательного аудита субъектов малого предпринимательства, но содержит и уточнения положений, регулирующих вопросы деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, а также вопросы профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.
Законодатели предлагают:
- изменить систему определения случаев обязательного аудита;
- исключить обязательность аудита для акционерных обществ (кроме тех, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам);
- увеличить порог выручки, при которой требуется обязательный аудит, с 400 млн. руб. – до 800 млн. руб.
- увеличить пороговое значение суммы активов бух. баланса, при достижении которой требуется обязательный аудит, с 60 млн. руб. до 400 млн. руб.
- усиливаются требования к аудиторам и повышается роль СРО.
Законопроект также уточняет определение кодекса профессиональной этики аудиторов, обеспечивающее полное раскрытие содержания данного документам и устанавливает, что основой разработки кодекса профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций является кодекс профессиональной этики, принимаемый Международной федерацией бухгалтеров.
В части саморегулирования законодатели предлагают изменить систему аттестации и выдачи квалификационных аттестатов аудиторов. В частности, выдачу квалификационных аттестатов предлагает целиком передать в ведение СРО.
Законопроектом также предусмотрена возможность СРО использовать доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда в 2019 и 2020 годах, в качестве источника формирования своего имущества.
Правовое управление уже высказалось:
«Право саморегулируемой организации аудиторов использовать доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда в 2019 и 2020 годах, в качестве источника формирования своего имущества (проектируемая часть 17 статьи 23 Федерального закона № 307-ФЗ) не согласуется с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», согласно которой доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда, а возможность иного использования указанного дохода не установлена».
Получается без внесения поправок в 315-ФЗ использование доходов от кф в отраслевое законодательство не протащить…